С платформы «Dance» — в творческий путь » новости Екатеринбурга и УрФО

С платформы «Dance» — в творческий путь

12-09-2012, 08:00
С платформы «Dance» — в творческий путь
Фото:

«Поезд» отправился вчера. Большой концерт Театр оперы и балета (пр-т Ленина, 46а) начал отделением, где 9 молодых хореографов, российских и зарубежных, представили свои работы, Экспериментальный проект — результат хореографических мастерских «Dance-платформа» и первое большое событие в череде концертов и спектаклей, которыми наш академический театр встречает своё 100-летие.

Сегодня «танцпоезд» продолжит движение по творческому пути. Вечером самыми первыми снова выйдут на сцену солисты екатеринбургского балета Лариса ЛЮШИНА и Андрей СОРОКИН в «Пассакалии» на музыку Отторино РЕСПИГИ. Им довелось быть первыми и на генеральной репетиции двухактного балетного вечера 10 сентября. Поставил для них «Пассакалию» не новичок в профессии, а мэтр — художественный руководитель балета Театра оперы и балета Вячеслав САМОДУРОВ. Этот танец — своеобразная увертюра к девяти хореографическим миниатюрам, созданных молодыми коллегами, яркий эпиграф к интересной программе-эксперименту «Dance-платформа», который инициировал и организовал худрук балета. Лариса Люшина танцует также в постановке «Ветка сакуры» участника «Платформы» молодого хореографа Александра СИПАТОВА. А вместе с партнёром Андреем Сорокиным балерине предстоит первый выход и в «звёздном» отделении гала-концерта.

Пять минут на самовыражение

За день до гала-концерта художественный руководитель балета академического Театра оперы и балета Вячеслав Самодуров сказал журналистам:

— Главные звёзды — вот они: молодые хореографы. Это их звёздные полтора часа на сцене. Им дали карт-бланш в творчестве, ограничив лишь некоторыми условиями. Пять-семь минут на композицию, минимум сценического антуража. Но молодые и есть молодые, они всё равно всё сделали по-своему. И это прекрасно!

«Делать всё по-своему» 9 хореографов могли в течение двух сентябрьских недель в хореографических мастерских «Dance-платформы». Танцовщики нашего театра с удовольствием согласились на небывалый для них эксперимент. Подобный опыт есть только в екатеринбургском ТЮЗе. Здесь на семинарах по современной драматургии молодые режиссёры претворяли в мини-спектакли с участием актёрской труппы фрагменты пьес. Так и здесь, но всё же есть отличия. В хореографической мастерской имеется станок — балетный, у зеркала. Балетную «пьесу» придумывает сам хореограф, а главная драматургия — музыка.

Хореограф «заказывает» музыку

О выборе музыки рассказывали сами участники «Dance-платформы». Заодно и познакомились. Анника ХЕГЛИНД родилась в Ливане в армяно-шведской семье, сейчас преподает хореографию в Санкт-Петербурге. Для екатеринбургского эксперимента Анника предпочла, как и Вячеслав Самодуров, музыку Отторино Респиги, в миниатюре «Янус» заняты наши известные танцовщики: заслуженная артистка РФ Маргарита РУДИНА, Екатерина КАБАНОВА и Виктор МЕХАНОШИН. Бывший екатеринбуржец, а ныне москвич Сергей ЗЕМЛЯНСКИЙ выбрал Иоганна Себастьяна БАХА и создал вместе с заслуженной артисткой Башкортостана Алиёй МУРАТОВОЙ сольный номер. Солист екатеринбургского балета Александр СИПАТОВ и танцует в миниатюрах коллег, и выступает как хореограф — в своей «Ветке сакуры» использовал, естественно, японские мотивы. Петербуржец Владимир ВАРНАВА назвал свою работу на музыку Абхая САМИРА «Всё включено», его земляк Константин КЕЙХЕЛЬ выбрал сочинение Георга ГЕНДЕЛЯ. Беате ФОЛЛАК танцевала в своё время в берлинской «Комической опере», ставит балеты в театрах Германии, Австрии, Великобритании. Её номер «На пороге» выходит на сцену Театра оперы и балета с «поддержкой» композитора Джорджа ГЕРШВИНА.

Сам себе композитор

Другие хореографы — Дмитрий АНТИПОВ, Константин СЕМЁНОВ — уже готовились к генеральному прогону номеров на музыку Пауло ПАНДОЛЬФО и Антонио ВИВАЛЬДИ. Был в зале и екатеринбуржец Олег СТЕПАНОВ, артист театра «Провинциальные танцы». В мае он поставил спектакль в рамках «провинциального» проекта «ТАНЦКРИПЦИЯ». А на «Dance-платформе» работал с тремя солистами екатеринбургского балета: Кириллом ПОПОВЫМ, Кириллом ФЁДОРОВЫМ и Айнуром ХАКИМОВЫМ. Мужское трио исполняет миниатюру «Множество вероятных последствий». Это единственный номер в программе, музыку к которому написал хореограф — сам Олег Степанов. Между прочим, в юности, в 2005 году, он окончил физико-технический факультет УГТУ-УПИ — с красным дипломом. Наверное, создать музыку для хореографического номера было легче…

Большой театр завидует

Художественный руководитель пермского балета, хореограф нескольких номеров «звёздного» гала-концерта Алексей МИРОШНИЧЕНКО рассказал, что из 40 заявок молодых коллег было выбрано только 9. И, как он уже убедился по результату, выбор верный. Теперь убедятся (или нет?) зрители. Прима-балерина Большого театра, участница «звёздного» отделения сегодняшнего концерта Екатерина КРЫСАНОВА посетовала, что практика хореографических мастерских, родившись в Большом, к сожалению, здесь и закончилась. Но она возродилась «Dance-платформой» в Екатеринбурге, сейчас единственной в России. Балерина добавила, что по-хорошему завидует: «Сколько бы партий артист балета ни танцевал — всё мало. Екатеринбургским танцовщикам повезло. Поработав с таким количеством хореографов, они открыли новое и в балете, и в себе».

erid: erid: