Художники привыкли помогать друг другу » новости Екатеринбурга и УрФО

Художники привыкли помогать друг другу

5-04-2013, 08:00
Художники привыкли помогать друг другу
Фото:

Художники не раз в трудный момент поддерживали друг друга. На этот раз целью благотворительных торгов на екатеринбургском аукционе современного искусства «Татьянин день» был сбор средств для издания книги-альбома замечательного уральского графика и живописца Алексея Афанасьевича КАЗАНЦЕВА (1928—2002), творения которого хранятся в Государственном Эрмитаже, Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях многих городов России и мира.

Работы художников разлетаются по белу свету. Время от времени какие-то из них можно увидеть на выставках, но составить представление о творчестве автора в целом способен помочь только объёмный альбом. В создании его и решили принять участие многочисленные коллеги Казанцева, обаятельного, светлого человека, который недавно мог бы отметить 85-летие со дня рождения.

Алексей КАЗАНЦЕВ. Фото: архив семьи художника.

В течение нескольких дней подлежащие торгам лоты были выставлены для обозрения в просторном выставочном зале арт-клуба. А в вечер аукциона публика с прайсами в руках (перечнем работ и их начальной цены) ещё раз переходила от картины к картине, вглядываясь, прикидывая свои возможности. Тихо звучало фортепиано. Переговаривались вполголоса, боясь нарушить общую атмосферу.

Но вот торги начались. Первыми на продажу выставили произведения самого Казанцева. Публике предлагались листы (литография) из серии «Кони и корни», выполненные в своеобразной манере. Фантастические фигуры женщин и лошадей и занимающие остальное пространство стихи великих поэтов.

Будучи лириком по натуре, Казанцев органично соединял в своём творчестве сердечность с энциклопедичностью интересов, увлечение историей с остротой отклика на самые актуальные вызовы современности, любовь к натуре с многозначной философичностью. Ещё одна серия его графики «Таватуйские корни» (офорт, бумага) — красноречивый тому пример. Как мощны эти старые корни, вобравшие мудрость прожитой жизни, как хочется, чтобы у титана хватило сил разорвать тяжелую цепь, которой опутали его силы зла!

Аукционист Игорь АБОЛИН объявляет начальную цену. «Раз, два, три! Продано!» Зал откликается аплодисментами. Ведь приобрёл листы Екатеринбургский муниципальный музей изобразительных искусств, и значит, замечательные работы сможет увидеть широкая публика.

Нашло хозяина ещё одно творение художника — монотипия «Три грации» (1981). Следующими лотами оказались рисунки с видами городов Средней Азии и прибалтийские городские пейзажи. Путешествия эти на протяжении 15 лет (ещё со студенческой скамьи!) Алексей Афанасьевич совершал с сокурсником по Свердловскому художественному училищу и близким другом Виталием ВОЛОВИЧЕМ, ныне имеющим не только российскую известность.


Из среднеазиатских пейзажей. Фото: архив автора.

Работы для реализации в пользу коллеги щедро предоставили мастера разных поколений. В их числе один из екатеринбургских мэтров Миша Шаевич БРУСИЛОВСКИЙ. На торги он выставил три красочные линогравюры — иллюстрации к сказкам «Репка», «Красная шапочка», «Лиса и петушок», а также такую значимую работу, как «Пётр и петух» (картон, масло), согретую мягким юмором.

Всплеск интереса зала вызвал изящный натюрморт Анны МЕТЕЛЁВОЙ «Глинтвейн». Два отливающих живым золотом крупных лимона, корица, гвоздика… — всё, что нужно для изготовления божественно вкусного напитка. Нашли покупателей пейзажи Виталия Воловича, «Кукольник» Сергея ГРИГОРЬЕВА (Пикассо), керамика Александра КОТЫШЕВА, многие другие произведения…

Библиотека монографий-альбомов екатеринбургских художников в последнее время заметно растёт. Теперь к ним прибавится ещё один.

erid: erid: