Елена Дерягина: «Усыновить ребёнка — всё равно что построить храм» » новости Екатеринбурга и УрФО

Елена Дерягина: «Усыновить ребёнка — всё равно что построить храм»

3-07-2013, 08:00
Елена Дерягина: «Усыновить ребёнка — всё равно что построить храм»
Фото:

В чём заключается работа городского депутата? Заседания? Законопроекты? Это по большей части в «больших» парламентах… А жизнь депутата Гордумы — это песок в песочницах, яма на улице, убрать пивной ларёк от школы. А иногда — помочь конкретной семье. Не масштаб? Но человек к тебе пришёл за помощью. А ты привык помогать людям. Воспитали тебя так. Собственно, наверное, поэтому ты и стал депутатом…

История воссоединения одной семьи

Женщина, которая была в такой ситуации, поймёт. Этот набивший оскомину вопрос «А ты-то уже когда?», который слышишь от родственников, бывших одноклассников (некстати «задруживших» тебя в соцсетях), коллег. Эти бесконечные походы по врачам, анализы, обследования. Это острое чувство вины перед мужем и его родителями. Эта страшная мысль: «Я неполноценная женщина! Я калека, урод».

Вера и первый муж

Из-за бездетности разрушился первый брак Веры. Хотя при обоюдном желании всё можно было исправить. Вера была молода (слегка за 20), и её организм при надлежащем лечении вполне мог справиться с проблемами. Для окончательного вердикта требовались анализы мужа. Но он даже мысли не допускал, что может быть повинен в этой ситуации, а потому отмахивался: твои, дескать, проблемы. Его родня считала так же. Вера хотела найти в семье поддержку. А встретила осуждение…

Понадобились годы, чтобы убедить супруга пройти обследование. Результат обернулся для вериного мужа неприятным сюрпризом. И он не захотел ей этого простить…

Вера и Сергей

Сразу после развода Вера сменила работу. Там, в одной из городских школ, она познакомилась с Сергеем. Он был младше её на 5 лет. И очень хотел детей… Однако ничуть не испугался, узнав от Веры, что с этим могут возникнуть трудности. С возрастом её проблемы усугубились, и теперь их можно было решить только одним способом — через ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение. — Прим. авт.).

Об усыновлении первым заговорил Сергей, хотя, казалось бы, кому, как не ему, молодому и здоровому, мечтать о собственном ребёнке! Но любящий муж не мог позволить своей жене пойти на столь серьёзное испытание, в ходе которого организм подвергается сильнейшему гормональному воздействию… Окончательно определиться молодым помог батюшка. И пара приступила к поиску третьего члена своей семьи.

Вера, Сергей и система

Сегодня Вера уверена: ЭКО по сравнению с усыновлением — цветочки. Ну почему, почему в нашей стране, где так много отказников, ничего не делается для упрощения и ускорения этого процесса?! Вроде бы и жилищный вопрос был решён. И справки с горем пополам собраны (хотя, чтобы это сделать, обычному работающему человеку нужно уйти в отпуск, поскольку все инстанции работают до 5, максимум 6 часов вечера). А вот поиски ребёнка зашли в тупик.

— Единственным источником информации для потенциальных усыновителей является банк данных, размещённый в открытом доступе в Интернете. Однако фото детей в этом банке данных — любительские, а сведения о них — малоинформативные, — объясняет Вера. — После того как выбор сделан, нужно получить в органах опеки удостоверение усыновителей и разрешение посмотреть одного КОНКРЕТНОГО ребёнка. Если нас что-либо не устроит, всё придётся делать по новой: выбирать, получать разрешение, смотреть…

Вера убеждена: если действовать по всем правилам — можно ждать исполнения заветной мечты годами. Насколько всё было бы проще, если бы усыновители имели право прийти в любой детский дом и пообщаться со всеми детишками. Увы, российское законодательство любит направлять людей по самому извилистому пути. Наверное, за всем этим есть какие-то резонные доводы. Но в итоге вред огромен.

Вера, Сергей и Викуля

Пара была уже на грани отчаяния, когда кто-то посоветовал: так есть же в Гордуме депутат ДЕРЯГИНА, педагог, занимается социальными вопросами.

После всего, что пишут и говорят о депутатах, тратить время не хотелось: даже если захочет помочь, что она может? Но, с другой стороны, иных вариантов уже не было вообще.

И Вера пришла на приём к Елене Дерягиной.

— А знаете, есть у меня на примете одна девочка, — неожиданно сказала Елена Евгеньевна. — Сейчас позвоню в детский дом, устрою встречу…

Дальше всё было как в сказке. Сдвинувшись с мёртвой точки, история покатилась к своему счастливому финалу.

— Увидев Викулю, я сразу поняла: это она, — вспоминает Вера. — Хотя мы планировали взять ребёнка 3—4 лет, а Вике было уже 6.

Пока Вера общалась с Викулей, Сергей, психолог по образованию, наблюдал со стороны. «Справимся!» — был его вердикт. Медицинская карта Вики, конечно, пестрела всякими диагнозами, но Сергей заверил, что всё поправимо. И оказался прав.

Вот уже три года Викуля живёт со своими новыми родителями. В дневнике у девочки всего две четвёрки — остальные пятёрки. А ещё она посещает музыкальную школу. Имеющиеся диагнозы лопнули как мыльный пузырь, стоило ребёнку обрести семью.

И всё же если кто-то из знакомых Веры высказывает желание усыновить ребёнка при наличии родных детей, она пытается отсоветовать. Путь от желания до принятия малыша в семью, к сожалению, пока слишком тернист.

Зачем оно надо?

Дерягиной знакомы переживания женщин, мечтающих о полноценной семье: её дочь родилась только на десятом году брака. В жизни этой женщины были и бестактные вопросы, и мучительные раздумья, и минуты отчаяния, когда казалось: надежды больше нет... Хотя уже в старших классах она любила заниматься с младшими, абсолютно осознанно пошла учиться на педагога. И о выборе профессии никогда не жалела.

Словом, Викулю она заметила однажды «и как женщина, и как профессионал». На новогодние ёлки в Дом детского творчества ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, где она директор, традиционно приглашают воспитанников детского дома № 7. Там и заметила, запомнила смышлёную девочку, с готовностью откликавшуюся на все просьбы ведущего.

Помощь Елены Евгеньевны не ограничилась организацией встречи потенциальных усыновителей с ребёнком. Когда стороны остались довольны друг другом, она ускорила процесс оформления документов. Викуля изнывала от нетерпения и однажды прямо спросила новоиспечённых родителей: «Вы будете меня забирать или нет?». Ну как было не поспособствовать?!

Её часто спрашивают «Зачем это вам надо?». Да и она не раз задавалась вопросом — а имеет ли моральное право соединять друг с другом людей? Однажды Елена Евгеньевна сама спросила об этом батюшку.

— Усыновление ребёнка приравнивается к строительству храма, — сказал он ей. Вопрос был исчерпан.

И пусть сама Елена Дерягина никого не усыновляла, «храмов» она построила более чем достаточно. История Веры и Сергея стала 13-й историей воссоединения семьи в её депутатской практике.

(Имена некоторых героев изменены).


ИЗ ДОСЬЕ

Елена Евгеньевна ДЕРЯГИНА. Родилась в 1956 году в городе Туринске Свердловской области. В 1973 году окончила школу № 10 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Свердловска.

После окончания Свердловского государственного педагогического института работала учителем физики в школе № 120. С 1980 года в течение 5 лет занимала должность секретаря-заведующей отдела учащейся молодёжи Ленинского райкома ВЛКСМ. С 1985 года по настоящее время работает директором Дома детского творчества (Дом пионеров) Ленинского района.

Председатель Совета директоров муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Екатеринбурга и эксперт Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

В 2005 году избрана депутатом Екатеринбургской городской Думы четвёртого созыва, в 2009 году — депутатом пятого созыва. 9 февраля 2010 года утверждена председателем комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодёжной политике.

Победитель городского конкурса «Лидер в образовании» 2007 года.

Награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью «За вклад в развитие екатеринбургского образования», грамотами главы Екатеринбурга и Законодательного собрания Свердловской области.

erid: erid: