Когда весь мир — против » новости Екатеринбурга и УрФО

Когда весь мир — против

10-07-2013, 08:00
Когда весь мир — против
Фото:

Вообще-то, добрые дела делают потому, что иначе не могут. Статус депутата лишь позволяет ускорить некоторые процессы. А ещё этот статус обязывает. Обязывает выслушать, понять и по возможности помочь. Ну или поддержать, что тоже немаловажно. В конце концов для того депутаты и открывают общественные приёмные.

В рамках нового проекта «Вечёрка» решила заглянуть в одну из таких приёмных и подслушать невыдуманные истории из жизни реальных людей, которых беда толкнула на «отчаянный» шаг — обращение за помощью к депутату. В прошлом выпуске мы рассказали непростую историю одного усыновления. Героиня сегодняшней истории пережила тройное предательство, но смогла снова встать на ноги. Пусть и не без помощи со стороны…

Никогда ещё в общественной приёмной депутата Елены ДЕРЯГИНОЙ не плакали так горько. Но Ира (имя изменено по просьбе героини — прим. авт.) уже дошла до крайней степени отчаяния. Со своей бедой она осталась в гордом одиночестве, иначе никогда бы не пришла сюда, к абсолютно незнакомому ей человеку…

Казалось бы, ещё вчера у Иры было всё, о чём можно мечтать: любимый муж, с которым она воспитывала их общую дочь Таню, близкая подруга, ставшая за 13 лет дружбы практически членом семьи, трёхкомнатная квартира, где хватало места всем, включая свекровь… Всё было разрушено в один миг.

— Я полюбил другую женщину и подал на развод, — сказал, как отрезал, муж.

Проза жизни? Наверное. В стране, которая является лидером по количеству разводов, это действительно обычное дело. Подумаешь, разрушился ещё один мирок, любовно выстраиваемый на протяжении долгих лет, ещё одна женщина осталась с разбитым сердцем, ещё один ребёнок получил психологическую травму…

Тройной удар

Наверное, Ира выстояла бы, если бы дело ограничилось только лишь предательством мужа. Но удар был нанесён сразу с нескольких сторон. В роли разлучницы оказалась подруга, которой Ира доверяла самое сокровенное, которую всегда была рада видеть в гостях, которой с готовностью помогала, забирая из садика ребёнка…

Возможно, и это покажется обыденностью. Увы, истории измены любимого человека с лучшей подругой тоже нередки. Но Ире суждено было пережить ещё одно предательство — со стороны свекрови, которая буквально выставила её на улицу. Её и единственную внучку.

Теперь Ира понимает, что события развивались по заранее продуманному сценарию. И свекровь, судя по всему, принимала в его разработке и осуществлении самое активное участие. Последнее время она буквально терроризировала невестку: то одно ей не нравится, то другое. Когда к девушке приходили гости, начинала демонстративно греметь посудой. А однажды прямо заявила: «Мне чужие люди тут не нужны!»

Всё шло к тому, чтобы начать искать пусть съёмное, но отдельное жильё.

Втроём они прожили на новом месте несколько месяцев. После чего муж сделал своё признание и вернулся к матери. А Ира с дочкой осталась в съёмной квартире. Какое-то время бывший муж оплачивал часть расходов на аренду, но потом с головой ушёл в новый роман.

Опять обман

Претендовать Ира ни на что не могла. Квартира была куплена до того, как пара официально оформила свои отношения, её собственниками по документам являлись свекровь и её сын.

Позвольте, скажете вы, а как же прописка? Неужели можно взять и отказать в жилье человеку, имеющему в паспорте штамп постоянной регистрации?

Нет, нельзя. Прописанный имеет право проживать по месту своей прописки, и лишить его данного права может только суд.

Но до суда Ира дойти не успела. Однажды ей позвонила незнакомая женщина и, представившись риэлтором, сообщила о якобы принятом бывшей свекровью и мужем решении продать трёхкомнатную квартиру и купить на вырученные деньги Ире и её дочери однокомнатную. Дело оставалось за малым — выписаться самой и выписать ребёнка.

Почему она поверила тем, кто однажды её уже обманул? Наверное, потому, что эти люди до сих пор оставались самыми родными в этом неродном для неё городе. Больше у Иры никого здесь не было. Ни единого человека, к которому можно было пойти за советом.

Сама Ира к тому времени оказалась в критической ситуации. После оплаты жилья у неё, медсестры одной из муниципальных больниц, оставалось на руках несколько тысяч рублей, на которые нужно было прожить самой и прокормить ребёнка. Загнанная обстоятельствами в угол Ира была согласна на всё. Этим её бывшие родственники и воспользовались.

Когда она выписалась сама и выписала дочку, никто ни о какой продаже уже не говорил. И никаких законных прав на жилплощадь у неё не осталось.

Последняя надежда

Всё это Ира в слезах рассказала Елене Дерягиной, про которую знала лишь то, что она является депутатом Екатеринбургской городской Думы и ведёт приём недалеко от её временного пристанища.

Она и подумать не могла, что на какое-то время эта женщина заменит ей утраченную семью…

Пока Елена Евгеньевна забрасывала инстанции ходатайствами с просьбой выделить работнику муниципального учреждения хотя бы комнату в общежитии, Ира с Таней, которой на тот момент было 10 лет, обживались в… её собственной квартире. Причём Дерягина далеко не во дворце живёт, и не одна. Но не могла она жить, зная, что где-то мыкается бездомная женщина с дочкой. И муж, ветеран Афганистана, поддержал её.

За время, которое они прожили под одной крышей, Елена Дерягина успела полюбить умничку Таню, умудрявшуюся учиться на одни пятёрки в столь сложной жизненной ситуации. Увозить этого золотого ребёнка из города, где она могла получить достойное образование, в глубинку к Ириной маме было бы непростительной ошибкой. Но всё к этому шло.

Спасибо Аркадию Михайловичу

Ходатайства, казалось, бесследно исчезали в недрах инстанций. Однажды депутату прямо сказали: «С какой стати? Кто такая эта Ира, чтобы давать ей социальное жильё?»

Помог случай. Как-то Елене Дерягиной по секрету шепнули, что на Фурманова освободилась квартира, находящаяся в собственности муниципалитета. И посоветовали сходить на приём к Аркадию ЧЕРНЕЦКОМУ (в то время — главе Екатеринбургаприм. авт.).

Она пошла. И вложила в свои слова весь дар убеждения. Помогло, конечно, и то, что Чернецкий давно знал её не только как депутата, но и как руководителя образцового образовательного учреждения (Дома детского творчества ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАприм. авт.).

Ира тем временем паковала чемоданы, чтобы возвращаться на родину — в маленький городок в Кировской области. Она знала, что сможет найти работу только в областном центре — Кирове. И уже смирилась с мыслью, что будет жить отдельно от дочери, которую придётся оставить на попечении бабушки…

Она не сразу поверила услышанному. Её вопросом занялся сам Чернецкий? И встал на их сторону?!

Ей не пришлось менять вместе с городом работу, а дочке-отличнице — школу. Но главное — они остались вместе. Теперь у Иры и Тани всё хорошо. Таня продолжает радовать маму успехами в учёбе. А Ира пытается устроить свою личную жизнь. Она уже встречается с одним человеком. И, кажется, это серьёзно.

— Сейчас я благодарна бывшему мужу, что он бросил меня, когда мне было 35, — признаётся Ира. — А если бы это случилось в мои 45 или 50 лет?

Но больше всего она благодарна Елене Дерягиной — абсолютно незнакомой женщине, которая в трудную минуту стала для неё и мамой, и подругой.

erid: erid: