В сравнении с 2013 годом… » новости Екатеринбурга и УрФО

В сравнении с 2013 годом…

18-12-2013, 08:00
В сравнении с 2013 годом…
Фото:

17 декабря в Екатеринбургской городской Думе прошли заседания сразу нескольких постоянных комиссий.

Народные избранники обсуждали проект бюджета уральской столицы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Так, на заседании комиссии по социальной защите и здравоохранению депутаты заслушали информацию о реализации в городе проекта «Социальная транспортная карта». Система оплаты проезда по ней начала действовать в уральской столице с 2010 года, и сейчас она охватывает весь муниципальный транспорт и всех частных перевозчиков. Персональной транспортной картой постоянно пользуются 308 тысяч льготников. Пополнить социальную карту можно в 200 пунктах приёма платежей. Стоимость тарифного плана «Месячный проездной билет» для льготных категорий населения составляет 360 рублей, стоимость одной поездки по тарифному плану «10 поездок» — 16 рублей.

Депутаты подняли вопрос о высокой стоимости проезда в общественном транспорте в Екатеринбурге. Председатель комитета по транспорту Алексей КУРЛЫКОВ напомнил, что во всех городах округа, кроме Екатеринбурга, региональные власти компенсируют стоимость проезда в общественном транспорте субсидиями из областного бюджета.

Вопрос ущемления Екатеринбурга посредством «куйвашевского» бюджета был одним из ведущих и на заседаниях других комиссий.

На совместном заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию и постоянной комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности, где рассматривался проект бюджета Екатеринбурга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов к второму чтению, депутаты услышали, что городская казна (на фоне хронических невыплат из регионального бюджета компенсаций за перевозку льготников) на монетизацию транспортных услуг может выделить лишь 478,58 млн. рублей. Это только треть нужной суммы.

— Сейчас активно ведутся переговоры с областным правительством, — заметил начальник комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей КУРЛЫКОВ. — Муниципальный транспорт, а это почти 10 тысяч работающих, находится в связи с этим в очень тяжёлом положении. Речь идёт о выплате людям заработной платы.

Как-то само собой у депутатов родилось предложение, которое сформулировал один из сопредседателей заседания Владимир КРИЦКИЙ и которое было поддержано представителями городской администрации: «Записать в протокол подготовку пакета предложений о решении вопроса с льготным проездом в общественном транспорте».

Очень много вопросов звучало от депутатов по объектам, которые будут ремонтироваться в следующем году. Средства дорожного фонда города в следующем году сокращаются вдвое — с 6 млрд. до 3 млрд. рублей. Когда речь зашла о деньгах на финансирование конкретных объектов по почившей в бозе областной программе «Столица», депутат Алексей БОРОДИН прямо спросил главу департамента финансов городской администрации Андрея КОРЮКОВА: «Вы уверены, что они будут выделены?» Как оказалось, они в областном бюджете прописаны. Но на ремонт дорог путём фрезерования, на иные дорожные ремонты — всё перенесено на корректировку: появятся деньги — дадим. Но появятся ли они?

В целом на заседаниях комиссий Гордумы вчера часто сравнивали «голодный» городской бюджет-2014 и относительно «сытый» в году 2013-м. Как заметил кто-то из присутствующих: «…Мы ещё 100 лет будем теперь сравнивать бюджеты с 2013 годом». Горькая шутка.

Депутаты одобрительно отозвались, что закупка 4 новых трамваев за счёт городского бюджета произойдёт в новом году у местного производителя — покупаются трансмашевские низкопольные вагоны. По поводу сумм, выделяемых на благоустройство, депутат Владимир Крицкий спросил: «А не мало ли мы в это дело средств закладываем?»

В итоге депутаты рекомендовали и единогласно проголосовали за то, чтобы обсуждаемые разделы горбюджета вынести на второе чтение.

Прямая речь

Бюджет на пределе возможностей

Фото: архив.
Председатель комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности Екатеринбургской городской Думы Александр БОРОДИН:


— В самом деле, мы ещё минимум несколько лет будем вспоминать относительно благополучный бюджет 2013 года, сведённый на 36 млрд. рублей. В следующем году — всего 29, а в 2015-м — чуть больше. В преддверии проведения матчей чемпионата мира по футболу город остаётся без средств на развитие. Мы можем лишь на пределе возможностей поддерживать имеющуюся инфраструктуру городского хозяйства. Ни о каком рывке вперёд речь с таким бюджетом вести нельзя.

erid: erid: