Без права на «баранку»… » новости Екатеринбурга и УрФО

Без права на «баранку»…

12-02-2014, 08:00
Без права на «баранку»…
Фото:

В отличие от муниципального автобусного парка, ЕТТУ и метрополитена, укомплектованных в подавляющем большинстве российскими гражданами, на рынке коммерческих автоперевозок Екатеринбурга сегодня доминируют выходцы из стран ближнего зарубежья. А этот рынок в общей структуре городского общественного транспорта очень весом: «частники» обслуживают порядка 65 городских маршрутов. После вступления в силу поправок к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» многие из этих маршрутов могут если не исчезнуть с транспортной карты города, то в разы сократить количество автобусов, работающих на линии. Причина — отсутствие у водителей-иностранцев прав российского образца.

Частично компенсировать кадровые потери в коммерческом секторе администрация города сможет, перекинув на эти маршруты подвижной и кадровый состав Муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП). На этом предприятии, кстати, все водители-иностранцы уже проходят переобучение для получения российских водительских прав категории D, причём, по словам председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексея КУРЛЫКОВА, из 160 иностранцев, работающих в системе МАОП, 122 человека уже прошли переобучение, а 89 уже получили права нового типа. Но, к сожалению, усиление городских маршрутов дополнительными автобусами из муниципальных автопарков — не панацея. Такая «рокировка» позволит возместить не более 10% возможных потерь на рынке городских пассажирских перевозок.

Алексей КУРЛЫКОВ знакомит журналистов с ходом переаттестации иностранных водителей. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.
Так что переаттестации «частникам» — если они хотят остаться на рынке автоперевозок — всё равно не избежать. Впрочем, до 7 мая ещё есть время, чтобы частные перевозчики провели переаттестацию своих иностранных работников под контролем ГИБДД. Причём делать это перевозчики будут за свой счёт, оплачивая курсы из бюджета предприятия и компенсируя потом эти расходы из зарплат переобученных работников. Теоретически такой план вполне реален: по словам Алексея Курлыкова, 70% опытных водителей, имеющих иностранные права, пересдают экзамен на права российского образца уже с первой попытки, а значит, для них новый закон проблемой не станет. Понимая это, частные автоперевозчики, работающие на маршрутах общественного транспорта, уже приступили к обучению своих водителей: в среднем по 10—12 человек в каждом автопредприятии уже получили новые права. Отметим, что стоимость переобучения в Екатеринбурге лишь немногим выше, чем в Каменске-Уральском или Невьянске, — 35 000 рублей за одного человека, которые вполне можно вернуть в «кошелёк» предприятия не сразу, а в рассрочку, без особого ущерба для зарплаты водителя.

Вариант для перевозчиков, конечно, затратный, но альтернатива ему ещё хуже: сотни водителей-иностранцев распрощаются с «баранкой», а количество маршрутов на линиях пассажирских перевозок сократится не менее чем на 10—15%. И тогда муниципалитету придётся включить «план Б» и приступить к оптимизации существующих в городе автобусных маршрутов. Специально для этой цели осенью прошлого года администрация Екатеринбурга создала специальную рабочую группу, цель которой — при любом раскладе сохранить темпы и объёмы перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы-пик и обеспечить бесперебойную доставку горожан к месту их жительства и работы, крупным транспортно-пересадочным узлам, станциям метро и городским районам, куда можно попасть только на автобусах и маршрутных такси.

Видео: Евгений СУСОРОВ.

erid: erid: