Затянувшаяся до середины апреля зима, если верить синоптикам, наконец-то решила уступить место не календарной, а самой настоящей весне — с устойчивыми плюсовыми температурами и без существенных осадков. А это значит, что долгожданный ямочный ремонт на городских магистралях начнётся буквально со дня на день. По словам заместителя председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Егора СВАЛОВА, уже в среду первые 300 тонн холодного асфальта были отгружены с Екатеринбургского асфальтобетонного завода (который как раз на этой неделе приступил к постоянной работе) в распоряжение дорожных служб, а кроме того, на дороги трёх районов города вышли машины БЦМ, предназначенные для укладки битумной эмульсии и мелкофракционного щебня в ямы и выбоины, мешающие нормальному движению транспорта.
Буквально на следующий день, 10 апреля, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ проинспектировал ход работ по заделке ям на дорогах уральской столицы — прежде всего в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ и ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ РАЙОНАХ. Вместе со специалистами комитета благоустройства в объезде приняли участие сотрудники службы заказчиков и квартальные. Адреса для контрольного объезда были выбраны далеко не случайно: жители этих районов больше всех жалуются на износ асфальтового покрытия, пострадавшего из-за резких перепадов суточных температур в марте—апреле. Кроме того, именно на эти участки УДС приходится наибольшая нагрузка транспорта, как городского, так и транзитного — например, на мосту в районе пересечения улиц Бебеля и Халтурина, где асфальт за зиму изрядно потрескался. К сожалению, из-за капризов уральской погоды ремонтным бригадам не удаётся работать круглосуточно: ночью грязь, которую не успели убрать днём, замерзает, а днём всю неделю сыпал мокрый снег, который к вечеру успевал растаять и образовать новый слой грязи. Впрочем, по словам Евгения Липовича, до 19 апреля основные работы по уборке грязи должны быть завершены.
Впрочем, на большинстве городских магистралей уже в пятницу этой грязи не было, а машины Октябрьского ДЭУ, расположенного буквально бок о бок с асфальтовым заводом, стояли в депо, что называется, на «низком старте», ожидая конкретных заданий по заделке выбоин холодным асфальтом. Благодаря добавлению специальных компонентов и модификаторов асфальтобетонная смесь екатеринбургского АБЗ долго сохраняет сыпучесть и не затвердевает даже при небольших минусовых температурах, что позволяет специалистам районных ДЭУ уделить больше времени осушению дорог и предварительной обработке образовавшихся на них ям и выбоин. А эта обработка, надо сказать, весьма сложна и включает в себя много технологических звеньев, в том числе обязательный подогрев основания дороги и уплотнение его так называемой виброплитой.
Пока, как уже было сказано, в распоряжении ДЭУ лишь 300 тонн свежей асфальтобетонной смеси, но, по словам коммерческого директора Екатеринбургского асфальтобетонного завода Анатолия КОРДЮКОВА, мощности предприятия позволяют выпускать до полутора тысяч тонн асфальтобетона в сутки. Такие объёмы будут очень актуальны в мае—июне, когда в Екатеринбурге стартует ремонт дорожного покрытия «картами» и фрезой и дорожникам потребуется не только битумная эмульсия (выпускаемая пока только на заводе в Верхней Пышме и предназначенная для экстренного латания дорожного полотна), но и горячий асфальт для более серьёзной и «долгоиграющей» реконструкции покрытия.