На смену холодному снегу идёт… холодный асфальт » новости Екатеринбурга и УрФО

На смену холодному снегу идёт… холодный асфальт

12-04-2014, 08:00
На смену холодному снегу идёт… холодный асфальт
Фото:

Затянувшаяся до середины апреля зима, если верить синоптикам, наконец-то решила уступить место не календарной, а самой настоящей весне — с устойчивыми плюсовыми температурами и без существенных осадков. А это значит, что долгожданный ямочный ремонт на городских магистралях начнётся буквально со дня на день. По словам заместителя председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Егора СВАЛОВА, уже в среду первые 300 тонн холодного асфальта были отгружены с Екатеринбургского асфальтобетонного завода (который как раз на этой неделе приступил к постоянной работе) в распоряжение дорожных служб, а кроме того, на дороги трёх районов города вышли машины БЦМ, предназначенные для укладки битумной эмульсии и мелкофракционного щебня в ямы и выбоины, мешающие нормальному движению транспорта.

Буквально на следующий день, 10 апреля, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ проинспектировал ход работ по заделке ям на дорогах уральской столицы — прежде всего в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ и ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ РАЙОНАХ. Вместе со специалистами комитета благоустройства в объезде приняли участие сотрудники службы заказчиков и квартальные. Адреса для контрольного объезда были выбраны далеко не случайно: жители этих районов больше всех жалуются на износ асфальтового покрытия, пострадавшего из-за резких перепадов суточных температур в марте—апреле. Кроме того, именно на эти участки УДС приходится наибольшая нагрузка транспорта, как городского, так и транзитного — например, на мосту в районе пересечения улиц Бебеля и Халтурина, где асфальт за зиму изрядно потрескался. К сожалению, из-за капризов уральской погоды ремонтным бригадам не удаётся работать круглосуточно: ночью грязь, которую не успели убрать днём, замерзает, а днём всю неделю сыпал мокрый снег, который к вечеру успевал растаять и образовать новый слой грязи. Впрочем, по словам Евгения Липовича, до 19 апреля основные работы по уборке грязи должны быть завершены.


Комиссия городского комитета благоустройства следит за работами по заделке дороги холодным асфальтом. Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга.

Впрочем, на большинстве городских магистралей уже в пятницу этой грязи не было, а машины Октябрьского ДЭУ, расположенного буквально бок о бок с асфальтовым заводом, стояли в депо, что называется, на «низком старте», ожидая конкретных заданий по заделке выбоин холодным асфальтом. Благодаря добавлению специальных компонентов и модификаторов асфальтобетонная смесь екатеринбургского АБЗ долго сохраняет сыпучесть и не затвердевает даже при небольших минусовых температурах, что позволяет специалистам районных ДЭУ уделить больше времени осушению дорог и предварительной обработке образовавшихся на них ям и выбоин. А эта обработка, надо сказать, весьма сложна и включает в себя много технологических звеньев, в том числе обязательный подогрев основания дороги и уплотнение его так называемой виброплитой.

Пока, как уже было сказано, в распоряжении ДЭУ лишь 300 тонн свежей асфальтобетонной смеси, но, по словам коммерческого директора Екатеринбургского асфальтобетонного завода Анатолия КОРДЮКОВА, мощности предприятия позволяют выпускать до полутора тысяч тонн асфальтобетона в сутки. Такие объёмы будут очень актуальны в мае—июне, когда в Екатеринбурге стартует ремонт дорожного покрытия «картами» и фрезой и дорожникам потребуется не только битумная эмульсия (выпускаемая пока только на заводе в Верхней Пышме и предназначенная для экстренного латания дорожного полотна), но и горячий асфальт для более серьёзной и «долгоиграющей» реконструкции покрытия.

erid: erid: