Не подпишешь — не поедешь » новости Екатеринбурга и УрФО

Не подпишешь — не поедешь

20-05-2014, 08:00
Не подпишешь — не поедешь
Фото:

Содержание личного автомобиля может ещё подорожать. Именно такой вывод напрашивается после пресс-конференции «Кризис на рынке ОСАГО спровоцировал резкий рост количества жалоб автомобилистов на страховые компании. Есть ли выход из ситуации?», которая состоялась 16 мая в агентстве «Интерфакс-Урал» (пр. Ленина, 20а). Учитывая, что в Екатеринбурге количество зарегистрированного транспорта уже подходит к цифре с шестью нулями, а страхование гражданской ответственности производится владельцем или водителем автомобиля в обязательном порядке, тема так или иначе затрагивает почти всех горожан: если на машину нет полиса, то считай, и машины у тебя нет.

Обменяться мнениями пришли заместитель руководителя Свердловского УФАС России Сергей ВОЛКОВ, заместитель начальника управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе Денис БУРАЧЕВСКИЙ, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья АФАНАСЬЕВА, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в Свердловской области Вячеслав ТАРАСОВ.

Чем вызвано обсуждение? Практически повсеместными попытками страховщиков дополнительно «выжимать» с граждан при оформлении ОСАГО ещё какие-то доходы. В ход идёт всё: от ссылок на якобы отсутствие бланков полисов до прямого обмана, когда к ОСАГО просто «пристёгивают», например, договор добровольного страхования жизни, ссылаясь при этом на некие «изменения в законодательстве». Также при любой возможности занижаются суммы страховых выплат, сами выплаты задерживаются до месяца и более. С апреля 2013-го в областной УФАС от граждан поступило 83 обращения в связи с подобными нарушениями, в управлении Службы Банка России по УрФО получили за 2013 год 1 100 обращений, в Роспотребнадзор обратились в прошлом году 238 автомобилистов. А сколько людей решило не связываться с бумажной писаниной и хождением по судам, решив просто переплатить: мы же привыкли, что приедешь в последний день действия ОСАГО и за 5 минут оформишь новую страховку — ведь завтра снова за руль. А тебе в страховой в нос тычут фигуру из трёх пальцев и предлагают: подпишешь, к примеру, ещё и договор КАСКО, сейчас же найдём тебе бланк…


Журналисты — тоже водители, и спикерам пришлось отвечать на очень острые вопросы. Фото: Николай КОРОЛЁВ.

Спикерам на пресс-конференции не удалось отделаться от журналистов всего лишь статистическими данными, которые никому, кроме них, в общем-то, не интересны. Перед ними сидели в большинстве своём водители, которые «плавали», «знают», «выживали среди акул». И разговор сразу пошёл в очень жёстком стиле:

— Что мне делать, если в городе единственная страховая компания, а там говорят, что у них полисов нет?

— Что делать, если полис обязательного страхования выдают лишь после того, как тебе навязана какая-то дополнительная услуга?

— Откуда вообще взялась проблема нехватки полисов, её же не было ещё два-три года назад? Страховщикам стало мало денег, которые они с этого вида страхования получают?

— Не кажется ли уважаемым спикерам, что страховые компании с целью поднять тарифы на ОСАГО осуществляют давление на законодателя через страдания потребителей?

Перечислены ещё не все заданные вопросы…

Как было заявлено в ответах, все заказанные тиражи бланков ОСАГО с фабрик Гознака получены. Если вам отказали в оформлении услуги, надо скачать в Интернете бланк заявления формы 67-н, утверждённой Министерством финансов России, заполнить, выслать его в страховую компанию, в срок 30 дней получить официальный ответ от страховщиков с мотивировкой отказа в оказании услуги и лишь потом обращаться с жалобой в надзорные органы… Также было подчёркнуто, что у самих надзорных органов есть большая проблема в установлении факта отказа в исполнении услуги или в навязывании дополнительной услуги. «Мы выдали десятки предписаний…», «Дело находится в суде, но дата слушаний не назначена…», «Мы оформили протокол о нарушениях на 12 страницах»… Детский лепет, честное слово! Где миллионные штрафы за неисполнение политики, определённой государством?! Покажите хоть одну контору, руководитель которой сел за факт вымогательства?!

Как заявил руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в Свердловской области Вячеслав Тарасов: «…В настоящий момент в Госдуме рассматривается проект закона о повышении страховых выплат по ОСАГО до 400 000 рублей при аварии без пострадавших, и до 500 000 рублей в случае с пострадавшими. Но это, безусловно, вызовет рост стоимости полиса». Так же он сослался на факт, что с момента утверждения тарифа на страхование автогражданской ответственности прошло несколько лет, выросла стоимость автомобилей, запчастей, нормо-часа ремонта, а также накладные расходы страховых компаний на ведение деятельности.

Хорошо, примем доводы во внимание. Но давайте рассуждать: оформление полисов ОСАГО не является добровольным видом страхования. По сути — это госзаказ, ну, с некоторыми оговорками. Регулирование его прибыльности для страховых компаний не должно осуществляться путём шантажа правительства через давление на автолюбителей. Говорят, что дай палец, так по локоть откусят. Нет никакой гарантии, что аппетиты страховых компаний снова не вырастут через год или два, и история с «нехваткой» полисов не повторится вновь.

erid: erid: