Пересядем с «Лексуса» на «Сесну»? » новости Екатеринбурга и УрФО

Пересядем с «Лексуса» на «Сесну»?

27-05-2014, 08:00
Пересядем с «Лексуса» на «Сесну»?
Фото:

Понятие «малая авиация» в нашей стране традиционно ассоциируется с небольшими воздушными судами, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, спасательные работы либо помощь в оперативно-следственных мероприятиях правоохранительных органов. Но, кроме государственных и коммерческих авиапредприятий, в последние годы на Среднем Урале начала развиваться и индустрия «любительского пилотирования». О том, как обстоят дела в этой непривычной пока для уральцев сфере, рассказали на пресс-конференции в ИА «ИТАР-ТАСС Урал» 26 мая руководители частных авиашкол Свердловской области и пилоты-любители.

Идея создания частных авиашкол зародилась несколько лет назад, когда стало ясно, что лётчиков для нужд гражданской авиации в России катастрофически не хватает. Пришлось даже, чтобы хоть немного восполнить недокомплект пилотов, приглашать профессионалов из республик бывшего СССР, а также в срочном порядке переучивать бывших штурманов и бортинженеров на должности вторых пилотов и командиров воздушного судна. Результат оказался неожиданным: «в лётчики пошли» не только те, кто решил выбрать гражданскую авиацию своей основной профессией, но и те, кто с детства мечтал научиться управлять небольшим самолётом.

По словам руководителя лётной школы одной из частных авиакомпаний Геннадия ВОЛЧИХИНА, обучение дилетантов хоть и не такой длительный и сложный процесс, как профессиональных асов, однако дело весьма дорогостоящее. Например, чтобы получить лицензию на управление сверхлёгким воздушным судном (весом до 495 кг), требуется потратить порядка 200 часов (теория, тренажёры и практика) и заплатить порядка 200 000 рублей; чтобы овладеть искусством управления лёгкими самолётами от 495 до 5 700 кг — 260 часов и 350 000 рублей соответственно. Обучение же на пилота вертолёта обойдётся курсанту в сумму около 1 млн. рублей. И это не считая затрат на последующее приобретение самого самолёта (причём импортного, так как в России они пока не производятся), хлопот с регистрацией машины и ежегодным проведением техосмотра. Правда, в отличие от крупных самолётов, частные легкомоторные имеют возможность летать в так называемом неуправляемом пространстве в уведомительном режиме — то есть выбирать маршрут по своему усмотрению, ориентируясь лишь на общие правила и регламенты безопасности полётов. Например, пролетая над населённым пунктом, нужно держать минимальный «потолок» на уровне 300 метров.

Тем не менее число желающих продать «Лексус», купить «Сесну», обзавестись заветными корочками пилота-любителя — и начать покорять воздушное пространство на свой страх и риск растёт. Тем более что правила прохождения экзамена на «авиалюбителя» мягче, чем для профессионалов: по словам екатеринбуржца Виктора ЧУВАШОВА, который внезапно решил овладеть мастерством пилотирования легкомоторного самолёта, курсанту вовсе не обязательно быть крутым докой в «матчасти», а медкомиссия может забраковать только за очень серьёзные проблемы со здоровьем. Так что если в прошлом году для обучения уральских курсантов частной лётной школы хватало одного учебного самолёта, то сегодня встала необходимость где-то изыскать средства для приобретения дополнительной техники и привлечения новых инструкторов.


Виктор ЧУВАШОВ, Геннадий ВОЛЧИХИН и Сергей РАСПОПОВ. Фото: Екатерина ТИТОВА.

Но, по словам участников пресс-конференции, это не самая главная проблема. База для преподавания теории у лётных школ имеется, а вот свободных взлётно-посадочных полос и аэродромов для тренировок «любителей» практически нет. Да, теоретически можно воспользоваться площадками «Кольцово», Уктуса, аэродрома ДОСААФ «Логиново» и ряда небольших аэродромов, которые по тем или иным причинам больше не эксплуатируются. Но в реальности это тоже не вариант: как сообщил на пресс-конференции Сергей РАСПОПИН, представитель уральского филиала одной из дистрибьютерских компаний, имеющих отношение к малой авиации, — арендовать ВПП у «Кольцово» слишком дорого, а «взлётки» Уктуса принадлежат Минобороны РФ. Так что тренировать будущих «авиалюбителей» сегодня приходится на базе одного из бывших пионерских лагерей, да и эту площадку её нынешний собственник готовит к продаже.

Впрочем, по единодушному мнению участников пресс-конференции, популярность любительского пилотирования среди уральцев всё же будет расти.

erid: erid: