Путь к нацидее укажет… паркомат? » новости Екатеринбурга и УрФО

Путь к нацидее укажет… паркомат?

25-09-2014, 08:00
Путь к нацидее укажет… паркомат?
Фото:

Бороться с пробками на дорогах можно по-разному. В Лондоне, к примеру, въезд в центр города давно уже платный. Англичане — народ по природе скуповатый, привыкли считать каждый пенни. Взвесят все за и против — и в итоге предпочтут оставить машину на перехватывающей стоянке, а до Сити добираются на метро. Администрация Екатеринбурга несколько лет назад попыталась организовать сеть таких стоянок по периметру Малого кольца, но проект оказался очень дорогостоящим. В конце мая этого года стартовал другой, куда более экономичный по расходам, но весьма прибыльный с точки зрения доходов эксперимент: платные стоянки на тех участках, где автовладельцы из года в год каждый день паркуются на правой полосе дороги, превращая и без того перегруженную трассу в один сплошной километровый затор. Казалось бы — провальная затея, учитывая любовь нашего народа к халяве. Но это лишь на первый взгляд.

Спустя четыре месяца с момента открытия четырёх экспериментальных платных стоянок с паркоматами (на улицах 8 Марта, Попова, Хохрякова и Сакко и Ванцетти) можно уверенно констатировать: доходы в горбюджет по «автомобильной» статье выросли без малого на миллион рублей — а транспортная напряжённость на этих участках, наоборот, снизилась. А почему? Судить об эффективности этого «ноу-хау» (которое, надо сказать, на данный момент имеется только в двух городах страны, Москве и Екатеринбурге) ещё, конечно, рановато: «инновационные» паркинги пока охватывают всего 450 мест, для огромного, перегруженного транспортом мегаполиса это капля в море. И всё же новшество за относительно короткий срок — четыре неполных месяца — снискало в водительской среде полную поддержку. При ином раскладе муниципалитет не запланировал бы до ноября этого года увеличить количество мест на «экпериментальных» парковка до 1 950, число паркоматов — до 50, а зону парковки расширить за счёт включения в неё улиц Белинского, Розы Люксембург и Сакко и Ванцетти (от Куйбышева до Малышева), а также улиц Пушкина (от проспекта Ленина до Малышева) и Хохрякова (от Малышева до Народной воли). Это ещё в августе пообещал горожанам заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ. В самом деле: не будет же горбюджет в условиях дефицита вкладывать миллионы в заведомо не выгодный никому проект!

Конечно, в успехе «миссии» сыграли свою роль и смешная цена парковки — 30 рублей за час, для инвалидов и вовсе бесплатно, и удобство самого процесса оплаты (это можно сделать и «налом», и с помощью банковской карты или ЕКАРТы, и даже через смс). Предусмотрена и система возврата денег клиенту за неиспользованное время парковки: например, если водитель внёс плату за 3 часа, а вернулся за машиной через два с половиной. Ознакомиться с ситуацией на парковках, а также отслеживать свои платежи через личный кабинет клиенты имеют возможность и в интерактивном режиме — на сайте, специально созданном в помощь городским автовладельцам. А некоторое время назад появилось специальное мобильное приложение для смартфонов. Но измерять пользу исключительно в деньгах — плохое дао, как сказали бы китайцы.

Гораздо важнее другое. Просто не поленитесь, откройте Яндекс-карту города в часы пик и ознакомьтесь с индексом пробок в это время — сначала в целом по городу, а затем на участках, оснащённых платными парковками. Сами убедитесь: разница — разительная. А с введением дополнительных мест на других улицах города почувствовать эту разницу смогут не только автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта, которые страдают от стояния в заторах не меньше автомобилистов.

Впрочем, дармовщинка у нашего человека по-прежнему в фаворе: по словам главного специалиста комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга Романа БАРАКОВСКИХ, за всё время работы паркоматов больше 7 тысяч водителей попытались по привычке «обмануть систему»: машину на стоянку поставить, а оплатить парковку как бы забыть. Но отвертеться от обязанности платить по счетам — тоже задача не из лёгких: парковки находятся под бдительным контролем автоматических комплексов «Паркон», а штраф за нарушение правил составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Эти штрафы тоже в итоге попадают в городскую казну. Но вкус этой прибыли горьковат: ведь чем больше приходится городу взимать штрафов с нарушителей, тем чётче виден уровень нашей суммарной культуры общежития.

Протестовать против платных стоянок абсурдно — это стандартная практика для Европы, комфортностью жизни в которой мы все восхищаемся. Надо помнить, что этот комфорт немыслим без чёткого исполнения каждым гражданином своих весьма обширных обязанностей. Аккуратно заплатить за парковку (чтобы твой муниципалитет имел средства на заботу о городе), на бесплатной парковке поставить машину как можно плотнее, чтобы места хватило и другим (вспомним, как разбазаривают парковочное пространство у нас…), донести весь мусор до урн и ящиков.

Это вполне может стать Национальной Идеей, о которой столько говорят, — повседневная кропотливая забота о родных городах и людях, которые живут рядом с нами.

erid: erid: