Архитектурная гармония вывесок » новости Екатеринбурга и УрФО

Архитектурная гармония вывесок

27-01-2015, 08:00
Архитектурная гармония вывесок
Фото:

Для того, чтобы улучшить архитектурно-художественный облик уральской столицы и контролировать соблюдение правил внешнего оформления предприятий, по инициативе городской администрации ещё в прошлом году в районах созданы специальные рабочие группы специалистов и инспекторов службы квартальных. Одна из задач таких групп — инициировать приведение фасадов зданий в надлежащий вид.

На прошлой неделе, 21 января, в ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ такая вновь созданная структура совершила контрольный объезд объектов потребительского рынка. Участие в нём приняли не только представители МКУ «Служба заказчика Чкаловского района», МБУ «Городская реклама» и отдела дизайна городской среды Главархитектуры, но и председатель комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Максим АФАНАСЬЕВ, а также заместитель главы администрации Чкаловского района по вопросам потребительского рынка Андрей НИКИШИН.

Нельзя сказать, что нарушений обнаружено много. Но они были, хотя в основном и мелкие. При размещении на фасадах зданий информации о своём предприятии не все учитывают требования Федерального Закона «О рекламе» и Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург». Комиссия сразу давала предпринимателям разъяснения и рекомендации, какие недостатки необходимо устранить. А чтобы слова не повисли в воздухе, исполнение выданных предписаний будет через некоторое время проконтролировано. Как сказала по итогам рейда представитель МКУ «Городская реклама» Наталья СИБИРЯКОВА:

— Во избежание конфликтов с законом собственникам необходимо консультироваться в МБУ «Городская реклама» о порядке размещения и согласования любых элементов на фасадах своих предприятий. Самовольное размещение каких-либо конструкций или баннеров запрещено.

Все элементы и конструкции в эскизном виде должны пройти согласование в отделе дизайна городской среды департамента архитектуры администрации Екатеринбурга.

— Мы пытаемся донести до предпринимателей, что соответствующее закону оформление объектов — это очень весомый «плюс». Пестрота же на баннерных растяжках не создаст имиджа успешного предприятия. От того, как выглядит фасад объекта, напрямую зависит число покупателей, а значит, и выручка. Необходим комплексный подход к внешнему оформлению как входных групп, так и витражей, — отметил Андрей Никишин.

Он добавил, что в 2014 году в районе проведено 14 рейдов, обследовано 280 предприятий потребительского рынка. В 148 предприятиях выявлены нарушения закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», например, самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания либо его элементов и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов.

К сведению

Статья 12 областного закона от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» гласит, что самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания либо его элементов, включая установление дополнительных элементов и устройств, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа. Размеры штрафов в ней также указаны: на граждан — в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц — от 500 до1 000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.

erid: erid: