Читатель нашей газеты, 64-летний Юрий НИКОЛАЕВ поинтересовался: «Доколе звук рекламы по телевидению будет резать уши? Настроишь телевизор на нужный уровень звука, а во время рекламной паузы он начинает буквально орать. И так много рекламы на ТВ, что сильно раздражает, да ещё и громкостью нас добивают».
Ответ на этот вопрос даёт прокуратура Екатеринбурга, где нам пояснили, что с 25 мая текущего года вступит в силу Федеральный закон № 338-ФЗ от 4.11.2014 года. Согласно этому документу в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения. Поправки как раз касаются уровня громкости рекламных роликов в теле- и радиопередачах.
С названной даты при трансляции рекламы уровень её звука (а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы) не должен превышать средний уровень звука прерываемой передачи или телефильма.
Определять соотношение уровня громкости звука рекламы и передачи будут по специальной методике измерения уровня громкости, которую разработает Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) на основании рекомендаций Минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании.
Следить за соответствием уровня громкости рекламы поручено ФАС России, в том числе и в ходе проведения плановых или внеплановых проверок.