Осторожно: частный перевозчик! » новости Екатеринбурга и УрФО

Осторожно: частный перевозчик!

14-11-2015, 08:00
Осторожно: частный перевозчик!
Фото:

В борьбе с эпидемией ДТП на улицах больших городов труднее всего контролировать частных перевозчиков, где почти 90% водителей — иностранные граждане, зачастую не имеющие даже прав российского образца. Очередной тревожный сигнал на эту тему прозвучал в четверг на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения под председательством заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения ЛИПОВИЧА.

Помните, октябрь принёс в столицу Урала резкое похолодание, снегопады, гололёд и закономерным образом — рост количества ДТП, в том числе и со смертельными исходами. Начальник отделения технадзора ГИБДД Екатеринбурга Борис ЧЕРНЫХ сообщил, что львиная доля происшествий произошла по вине либо пешеходов, переходивших улицу в неположенном месте или на красный свет, либо из-за грубых нарушений ПДД водителями, например, в результате выезда на «встречку». А вот два ДТП, случившихся на ЕКАД и унёсших сразу две жизни, — прямое следствие отвратительного качества дорожного полотна и отсутствия видеорегистраторов на проблемных участках магистрали.

Впрочем, количество аварий и наездов на пешеходов с участием общественного транспорта за 10 месяцев года тоже впечатляет, хотя здесь, к счастью, пока обходится без жертв. По данным городского ГИБДД, только автобусы «засветились» в дорожных инцидентах 66 раз, трамваи и троллейбусы — 23 раза. Общее число пострадавших — 114 человек. Наиболее резонансное ЧП случилось 21 октября в районе ул. Технической, где водитель трамвая допустил наезд на пожилую женщину, переходившую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Самое странное в этой истории заключается в том, что виновник наезда — квалифицированный и опытный водитель, кроме того, видеорегистратор в салоне показал, что в момент наезда он внимательно следил за дорогой. Как сообщил в ходе заседания комиссии главный ревизор по безопасности движения ЕМУП ЕТТУ Алексей ПОГОРЕЛОВ, пострадавшая отделалась лёгкой травмой — её лишь немного задело дверью вагона. Однако виновник навсегда отстранён от вождения и переведён в слесари. Фигуранты двух других аналогичных ДТП — на кольце улицы Волгоградской и на остановке «Уральский федеральный университет», где двум пассажирам по невнимательности водителей зажало руку дверями — лишены премии и на два месяца отстранены от выездов на линию.

И всё же муниципальный транспорт в смысле безопасности — почти эталон. Там, по крайней мере, водителя не выпустят на линию до тех пор, пока он не пройдёт обучение в производственном центре, стажировку в учебном составе, плюс ещё 250 часов стажировки — уже на маршруте под бдительным оком инструктора. Кроме того, сотрудники ЕТТУ обязаны раз в месяц посещать дополнительные занятия по безопасности дорожного движения, знанию ПДД и должностных инструкций, а после длительного перерыва в работе и любых, даже самых незначительных, ДТП проходить повторную стажировку.

В сфере коммерческих автобусных перевозок дело обстоит куда плачевнее. Не случайно на заседании комиссии по безопасности дорожного движения был приглашён директор предприятия «Автоном» Алексей ЯРКОВ, подопечные которого умудрились за 10 месяцев попасть в 4 ДТП, причём два их них случились чуть ли не одновременно 6 октября на улицах Бакинских комиссаров и Баумана. Оба горе-водителя — иностранцы, не имеющие прав российского образца. Из 180 работников «Автонома», как признался сам руководитель предприятия, только 30 человек такие водительские удостоверения получили, хотя процедура эта вовсе не сложная: водителю нужно всего лишь пройти переэкзаменовку в ГИБДД. Некоторые, впрочем, предпочитают по-ленински «идти другим путём»: покупают на чёрном рынке ксерокопию прав и ездят в своё удовольствие. Одного такого фальсификатора полиции удалось выявить. Но сколько «нелегалов» по сию пору колесят по городу — даже ГИБДД не ведомо.

Что же мешает частникам заставить водителей-иностранцев оформить права по уму? Оказывается, опять же по словам Алексея Яркова, оптимизация городской транспортной сети, которая должна завершиться в следующем году. Мол, непонятно, сколько после неё вообще машин на маршрутах останется… Хотя впору ставить вопрос о дальнейшей судьбе самого предприятия, на которое, по словам представителя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Юрия ПАЛЕЯ, в этом году поступила уже 61 жалоба от пассажиров — и не только на опасное вождение, но и на низкий уровень обслуживания, и даже на водительское хамство.

«Автоном» далеко не единственная фирма, к работе которой у горожан есть серьёзные претензии: в списке нарушителей свыше 10 только крупных коммерческих организаций, не говоря уже о многочисленных ИП. Навести в этой сфере порядок на законодательном уровне — в интересах и транспортников, страдающих от вопиющего непрофессионализма своих же коллег, и пассажиров, и пешеходов. Судя по сумме фактов, такая необходимость назрела не только в столице Урала, но и в большинстве городов-миллионников, включая Москву.

erid: erid: