В холодную яму — «холодный» асфальт » новости Екатеринбурга и УрФО

В холодную яму — «холодный» асфальт

26-03-2014, 08:00
В холодную яму — «холодный» асфальт
Фото:

Глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ поручил дорожным службам активизировать работу по частичному ремонту дорог, в частности, по заделке ям, появившихся на проезжей части после зимы.

Дорожно-эксплуатационные управления и подрядные организации сейчас не ждут полного таяния снега и высыхания улиц. Есть такая смесь, которая называется «холодный асфальт». Для заделки ям — то, что нужно. Во всех городских ДЭУ были созданы запасы этой асфальтовой смеси, и в настоящее время ведётся заделка ям и промоин, образовавшихся на улицах и перекрёстках города. С каждым днём темпы аварийно-восстановительных работ увеличиваются. Во вторник, 25 марта, мы побывали на перекрёстке улиц Мельникова и Ключевской, где заделывали яму рабочие дорожно-эксплуатационного управления ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА. Но подобные кадры можно было бы сделать и в любом другом районе.

Рабочий Григорий РУШКОВ трамбует засыпку ямы. Фото: Николай КОРОЛЁВ.

В зависимости от характера повреждений ремонт занимает от 5 до 15 минут без перекрытия движения. Неудобства для автомобилистов, конечно, возникают, но незначительные. Ремонт подвески всё равно обойдётся дороже горючего, сожжённого в недолгой пробке.

Снег ещё полностью не сошёл, но на проезжей части во многих местах образовались довольно глубокие промоины. Дорожно-эксплуатационные службы, учитывая, что подобное явление происходит ежегодно, оказались к нему подготовлены.

Здесь нужно сделать некоторые уточнения. Настоящий ремонт дорожного покрытия начнётся лишь с момента, когда дороги просохнут и установится по-настоящему тёплая погода. А в зимнее и такое, как сейчас, — переходное с зимы на лето время для ремонта улиц используют либо гравийную засыпку, либо так называемый холодный асфальт. Рабочие, приехавшие делать ремонт перекрёстка Мельникова — Ключевская в Верх-Исетском районе, рассказали, что они его делают из асфальтовой срезки, которая перемалывается и нагревается до 60 градусов. Этого достаточно, чтобы «заплатка» на дороге стояла довольно долго и надёжно.

Процесс заделки ямы прост: метлой выбоина очищается от грязи и воды, затем засыпается холодным асфальтом и тщательно трамбуется специальной переносной машинкой. Если выбоина очень большая и глубокая, то её края приходится обрабатывать и лишь после этого приступать к ремонту.

— Дорожники будут использовать все методы, чтобы ямы были быстро закрыты, — говорит заместитель председателя комитета благоустройства городской администрации Егор СВАЛОВ. — С наступлением стабильных положительных температур выпуск холодного асфальта на асфальтобетонных заводах начнётся в промышленных объёмах.

Между тем

В апреле начнут свою работу комиссии, оценивающие качество ремонтных работ, проведённых в прошедшие 3 года. Об этом сообщает портал ya66.ru. По итогам работы комиссий будут выданы предписания на устранение выявленных замечаний по гарантийным обязательствам.

Комиссии будут ездить по гарантийным дорогам и определять, насколько качественно был проведён ремонт, насколько дорога «стоѝт», какие к ней есть замечания. В комиссии будут включаться представители от городского комитета благоустройства, районных администраций, службы заказчика, подрядных организаций, которые проводили ремонт на данном участке… Подрядчик должен устранить все недоделки за свой счёт собственными силами. Из бюджета на устранении брака в ремонте участков, находящихся на гарантии, не будет потрачено ни копейки.

erid: erid: