Как рассказал 20 декабря на брифинге председатель Региональной энергетической комиссии области Владимир ГРИШАНОВ, решением областного правительства с 1 января 2012 года утверждены предельные тарифы на прохождение технического осмотра транспортных средств.
Предельный тариф с начала следующего года составит 498 рублей для владельцев легковых автомобилей. Раньше стоимость прохождения техосмотра в среднем составляла около 597 рублей. «Удешевление в том числе связано с тем, что исчезла госпошлина. При этом изменилась методика расчёта стоимости ТО. В соответствии с указаниями Федеральной службы по тарифам мы определили стоимость нормо-часа, определили также, что время прохождения ТО составляет около 30 минут на один легковой автомобиль, и установили таким образом предельный тариф на оказание данной услуги. Раньше такого жёсткого регламента не было. А удешевить процедуру удалось за счёт отказа от госпошлины», — пояснил Владимир Гришанов. В заключение он подчеркнул, что Свердловская область стала одним из первых регионов России, где утвердили новые расценки на техосмотр.
Следует только добавить, что если вам не удалось пройти технический осмотр с первого раза, то повторный «заезд» будет вновь стоить вам 498 рублей, а за выдачу дубликата талона техосмотра вам придётся заплатить 66 рублей.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра на территории Свердловской области
№ п/п |
Категории транспортных средств* |
Предельный размер платы за проверку технического средства (рублей)** |
1. |
M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения) |
498 |
2. |
M2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, технически опустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн) |
896 |
3. |
M3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн) |
1079 |
4. |
N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны |
531 |
5. |
N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны,но не более 12 тонн) |
1046 |
6. |
N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн) |
1129 |
7. |
O1 (прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны |
415 |
8. |
O2 (прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны но не более 3,5 тонны |
415 |
9. |
O3 (прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны но не более 10 тонн) |
730 |
10. |
O4 (прицепы, технически допустимая масса которых более 10 тонн) |
730 |
11. |
L (мототранспортные средства) |
166 |
* Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
** В соответствии с подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость реализация услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
На пресс-конференции, которая состоялась 22 декабря в «ИТАР-ТАСС Урал», страховщики рассказали о процедуре прохождения ТО.
В ближайшие месяцы СТО будут работать по старинке: руководствуясь старыми нормами и правилами. Талоны теперь будут выдавать не сотрудники ГИБДД, а работники СТО. Инструментальный контроль, сверку номеров и прочее проводить тоже будут они.
Повторные проверки: на устранение выявленных неисправностей по-прежнему даётся 20 дней, но по второму кругу идти теперь придётся за свой счёт. Раньше было бесплатно.
Купить талон ТО, уверяют, будет крайне затруднительно — слишком велики риски для страховщиков. Попадание в «чёрный список» Ассоциации страховщиков на третий случай влечёт за собой отмену лицензии для компании на право проведения ТО.
Полис ОСАГО с 1 января вам не выдадут без талона ТО. Он должен быть действительным не менее чем на полгода.
В Екатеринбурге и Свердловской области по-прежнему работают 116 СТО: все те же самые, что и были, они все аттестованы.
По информации электронных СМИ.