Убыло в медицине — прибыло на кладбище » новости Екатеринбурга и УрФО

Убыло в медицине — прибыло на кладбище

21-04-2016, 08:00
Убыло в медицине — прибыло на кладбище
Фото:

Свердловская область, видимо, наиболее остро страдает от «оптимизации» здравоохранения, образования на отдалённых территориях. И вопрос по этому поводу на прямой линии Президенту страны Владимиру ПУТИНУ задал именно наш земляк, фермер Василий МЕЛЬНИЧЕНКО:

— Владимир Владимирович, у нас есть «Стратегия-2020», в 2016 году согласно, видимо, этой стратегии в сёлах Российской Федерации закроется 426 школ, 300 с лишним больниц и 215 детских садиков. Может быть, мы всё-таки перестанем писать такие программы?

— По поводу сокращения социальных учреждений. Возможно, какая-то оптимизация и нужна. Я сейчас не буду говорить, что в том, что написано, всё ерунда, но полностью с вами согласен, что мы должны учитывать особенности нашей страны. А особенности заключаются в том, что в ряде наших обширных территорий населённые пункты расположены друг от друга на достаточно большом расстоянии. При такой ситуации точно совершенно нам нужно сохранять, к сожалению, даже избыточную, если кому-то так думается, социальную сеть. Это касается и больниц, ФАПов, точнее, может быть, поликлиник. Где-то можно объединить в районную больницу, а где-то невозможно, и ФАПы надо сохранить. Более того, их даже расширять нужно. Ну невозможно беременной женщине за сотни километров ехать рожать по бездорожью. Об этом, конечно, надо заранее подумать. И бездумное сокращение сети недопустимо, — ответил Президент

Читаем сайт минздрава Свердловской области: «7 апреля 2016 года. Губернатор поручил правительству провести масштабное обсуждение схемы размещения объектов здравоохранения в области». Ага! Сначала позакрывали, сократили ставки и персонал, а теперь думать начали — какие и на каких территориях нужны медицинские учреждения. Да, русский мужик задним умом крепок… Когда федеральный законодатель отдавал полномочия по содержанию медицинских учреждений от муниципалитетов на уровень региональной власти, то руководствовался вполне здравыми соображениями — региональные бюджеты как-никак более обеспечены доходами, поди, смогут профинансировать высокий уровень медобслуживания населения. Но в Свердловской области всё с ног на голову. Екатеринбург муниципальное здравоохранение содержит, деньги находит, хотя областные власти уже почти все доходы города увели «под себя», а всё равно медицину финансировать не в состоянии. «Скорые» ездят к больным за 40 километров, как, например, из Асбеста в Рефтинский, фельдшерские пункты закрываются, заменяются приезжающими на автомобилях по графику. Прямо автолавки здоровья! Жаль, что инфаркты с инсультами этих графиков не читают. Зато в отчётах всё шикарно — повышаем, ускоряем...

А медработникам каково?! Нагрузки растут. 10—12 минут на приём пациента. Нормирование. Премиальные надбавки. Медицина превратилась в некое подобие производства со сдельно-повремённой оплатой труда, зависящей не от медработников, а от чиновников, которые деньги распределяют. Врач — токарь, больные — болванки в станке с ЧПУ. Дошло до крайних мер. Медперсонал роддома из Нижнего Тагила обратился к Владимиру Путину с просьбой помочь разобраться в последствиях «оптимизации» свердловской медицины. В записанном видеообращении сотрудники медучреждения заявили о значительном снижении заработной платы и работе сверх нормы.

«Это крик о помощи! Медики Свердловской области оказались на грани выживания. Зарплаты персонала снизились до 10 000 — 13 000 рублей. Невзирая на высокий стаж работы и повышенный уровень профессионализма…. Медики работают на износ с минимальной оплатой труда… В министерстве здравоохранения области объясняют ситуацию повышенной экономией. Экономят на живых людях, у которых семьи, ипотеки, обучение детей. «Мы не хотим нарушать закон и устраивать забастовки, а просим вас о помощи», — цитирует видеообращение ekaterinburg.bezformata.ru

По словам медиков, майские указы Президента не исполняются. Наоборот, работать становится всё труднее. Персоналу отменили все стимулирующие выплаты, со 100% до 20% снизили выплаты за ночные дежурства, сократили выплаты за работу во вредных условиях труда: с больными, имеющими ВИЧ, гепатит, туберкулёз. Кадровые сокращения родильного дома привели к повышенной нагрузке на медперсонал и к увеличению дополнительных рабочих смен с отсутствием нормального отдыха. Всё это, уверены медики, не может не сказываться на качестве оказываемой помощи.

Слышит ли SOS от медиков областная власть? Судя по действиям — нет. Финансирование здравоохранения в этом году было урезано на 1,3 млрд. рублей. А во вторник, 19 апреля, как фиксирует ystav.com, на заседании регионального парламента министр финансов Галина КУЛАЧЕНКО озвучила, что дефицит бюджета здравоохранения Свердловской области на данный момент составляет 560 млн. рублей. Одним словом, денег нет. Работники похоронных контор потирают руки. С такой политикой губернатору КУЙВАШЕВУ скоро нужно будет земли не под строительство жилья резервировать, а под погосты отводить.

erid: erid: