Александр Высокинский: «Закроете школу — убьёте посёлок» » новости Екатеринбурга и УрФО

Александр Высокинский: «Закроете школу — убьёте посёлок»

27-02-2013, 08:00
Александр Высокинский: «Закроете школу — убьёте посёлок»
Фото:

К сожалению, но так называемая «оптимизация» учреждений здравоохранения породила факты, когда в разных регионах страны закрываются «нерентабельные» больницы и поликлиники. Их «низкие показатели посещаемости» и «малая коечная занятость» (ах, каков канцелярский стиль!) — разор для отечественной медицины.

Но в результате жители отдалённых территорий фактически остаются без медицинской помощи. У нас ведь уже нет как таковой санитарной авиации, кареты «скорой помощи» в глубинке — это просто мотор-кузов с колёсами без всяких медицинских приборов; плюс бездорожье, а если ехать в центр мегаполиса — ещё и пробки. Ни о какой неотложной помощи и говорить не приходится. Можно лишь посочувствовать «обычным больным», которым приходится преодолевать со своим недугом десятки километров на перекладных, чтобы посетить поликлинику. По логике чиновников, закрыть пару-тройку районных больниц, десяток поселковых поликлиник и фельдшерских пунктов — это значит «сэкономить» деньги, которые можно направить на создание «укрупнённых многофункциональных высокотехнологичных медицинских учреждений». Но как больные к ним будут перемещаться, когда, как говорится, прихватит, — мало кто подумал. Да даже если и не прихватит — пройти диспансеризацию негде, просто посоветоваться насчёт насморка не с кем: доктор теперь далеко.

Недаром, когда несколько лет назад власти Екатеринбурга упёрлись и не отдали в областное ведение муниципальную медицину, счастливы были и посылали тов. ЯКОБУ баночки солёных огурцов не только екатеринбуржцы, но и жители окрестных районов. Ведь план-то реформаторов был превратить районные больницы города в межмуниципальные. Чтобы, к примеру, жители сёл Невьянского района тянулись в больницу Железнодорожного района…

Зато погост — близко. Раз за разом приходят сообщения: то в одном, то в другом месте, откуда врачей и медсестёр забрали, погибают взрослые и дети, роженицы. Обо всех этих, мягко говоря, недостатках медицинской реформации поднимался вопрос на недавнем «круглом столе» с участием президента Национальной медицинской палаты Леонида РОШАЛЯ, медиков, представителей Минздрава. «В российских регионах отмечается волна социального недовольства, связанная сокращением числа роддомов, мест в больницах, поликлиник под предлогом «экономической неэффективности», — говорили участники форума. — А вместе с ними сокращаются и ставки врачей, среднего и младшего медицинского персонала». Впрочем, Минздрав оценивает эти факты как «перегибы на местах» и намерен ревизовать ситуацию.

Видимо, следствием подобной ревизии в системе школьного образования стало заявление министра образования и науки РФ Дмитрия ЛИВАНОВА, которое он сделал, встречаясь недавно с сельскими учителями: «Масштабного сокращения сельских школ больше не должно быть, и мы за этим будем следить». Мол, надо повсеместно «обеспечить высокий уровень обучения, независимо от количества выпускников».

Впрочем, и министр здравоохранения РФ Вероника СКВОРЦОВА на днях в газетном интервью уже говорит, что «не менее 40—45% от общего объёма медицинской помощи должно оказываться людям в «шаговой доступности» от места жительства» — то есть в амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, районных поликлиниках и стационарах.

Екатеринбург, конечно, сильно продвинутый в этих вопросах мегаполис. И не только потому, что улично-дорожная сеть развита, как и общественный транспорт, так что добраться до своей поликлиники сравнительно несложно, а в вопросах обеспечения неотложной высококвалифицированной помощи все лечебные учреждения города работают как единый организм.

И у нас достаточно отдалённых территорий — и, к слову, их стало ещё больше, когда границы города расширились до границ муниципального образования. По навязываемой «сверху» сухой бухгалтерской логике, в пригородных посёлках надо и медицинские учреждения закрыть, и школы. Но в мэрии придерживаются иной точки зрения, смотрят на вопрос шире.

— Школа в посёлке — это не только школа, это, по сути, сегодня центр общественной жизни, — убеждён заместитель главы администрации города Александр ВЫСОКИНСКИЙ. — Там и клуб, и детские секции… Закроете школу — убьёте посёлок, останется набор домов, куда люди на ночь спать приезжают.

Поэтому городские финансисты, управление образования и горздрав демонстрируют чудеса изворотливости, находя ресурсы для сохранения таких вот «малокомплектов». Когда хочешь и работаешь для людей — очень многое становится возможным.

erid: erid: