Идея — визитная карточка школы » новости Екатеринбурга и УрФО

Идея — визитная карточка школы

21-04-2016, 08:00
Идея — визитная карточка школы
Фото:

Были времена, когда формирование «типичных» граждан с самого раннего возраста было важнее, чем развитие индивидуальных черт характера и способностей. Играть с ребёнком полагалось лишь до определённого возраста.

Впрочем, большинство научных корифеев сходились во мнении, что через игру происходит формирование личности ребёнка, системы его теоретических и практических знаний, адаптации к окружающей среде и социуму. Однако игру воспринимали как один из элементов образовательного процесса. Тем, чем можно развлечь, дать возможность отдохнуть в процессе восприятия более важной информации. Несколько лет назад педагоги-новаторы Екатеринбурга предложили революционный взгляд на давно известные вещи. Игра становится не элементом, а самодостаточной территорией познания, в которой как ученик, так и учитель получает максимальную свободу.

Наработка педагогических идей на Урале шла постепенно, но неуклонно. И вот в апреле 2016 года в этом деле наступил новый этап. В среду, 20 апреля, на базе МАОУ СОШ № 59 (пер. Короткий, 7) состоялось открытие «Ресурсного центра игровой педагогики», который является новым инновационным проектом всего педагогического коллектива.

— На первый взгляд кажется, что игры как раз стало слишком много в современном мире, — поясняет директор МАОУ СОШ № 59 Ирина ТИХОНОВА. — Школа зачастую не может выдержать конкуренции с миром гаджетов и компьютерных игр. У пользователей 100-процентное желание, а значит, и мотивация к их использованию! Причём реальность требует того же, что и компьютер: успешное прохождение разных уровней в процессе достижения целей, нахождение в состоянии постоянной конкуренции. Значит, нужно использовать то, к чему готов современный человек, — в процессе обучения создавать «живое», интерактивное, саморазвивающееся пространство игры.

По большому счёту, каждый урок становится игровым проектом, объединённым в единую систему. Как и любой другой процесс, игру нельзя ощутить материально, но в ней можно поучаствовать, получить эмоции, новые знания. У неё есть и свои инструменты. Так, в материальном плане «Ресурсный центр игровой педагогики» — это кабинет, оборудованный компьютером, проектором, классной доской, удобными рабочими столами и множеством совсем не простых развивающих игр по различным предметам школьной программы. Однако здесь всерьёз говорят и о метафизике процесса познания. Наблюдать за подобного рода вещами — настоящее чудо.

Так, в ходе презентации центра игровой педагогики состоялся открытый урок литературы учителя-методиста, педагога высшей категории Бэллы ГРИНБЕРГ. Недаром говорят, что истина рождается в диалоге. Гринберг позволяет детям вести его с собой на равных, играючи познавать сложнейшие вещи: «Что значит человеку прийти к другому человеку?» или «Что значит прийти к жизни?» И на мудрейшего учителя несутся стрелы юношеских ответов — «уйти от одиночества», «понять сердце и мысли другого человека», «открыть свою душу», «увидеть себя в любимом и меняться вместе с ним»… А в конце, как некий итог, — «физическое и духовное рождение человека не всегда синхронны», «вкус к жизни не может быть исчерпан».

— Литература — мощнейший инструмент духовного развития, пожалуй, один из самых важных для человека, — делится впечатлениями от занятий ученица школы № 59 Анна НИКАНДРОВА. — Мечтаю стать архитектором, обожаю рисовать. Мне кажется, что эти виды искусств объединяются в некую единую эстетику, которая преобразует человека в лучшую сторону. Кроме того, язык искусства понятен во всём мире без всякого перевода.

В правоте этих слов можно было убедиться, когда на небольшую, но уютную школьную сцену вышли ученики младших классов и представили зрителям музыкальную постановку на английском языке Teremok. Именно такой весёлой сказкой выглядят результаты реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык — окно в мир театра».


Дина АРХАРОВА считает, что визитной карточкой хорошей школы должно являться наличие идей. Фото: Алина ШЕШЕНЯ.

— В екатеринбургской школе № 59 работает настоящий педагогический клуб, учительская лаборатория, — уверена кандидат филологических наук, доцент УрФУ, учитель высшей категории Дина АРХАРОВА. — Ведь поймите, здешних педагогов никто не заставляет разрабатывать такие масштабные проекты, они делают это не ради отчётности, а во благо детей. Окраинная школа города, которая по определению могла бы быть маргинальной. Но здесь смогли сформировать единое образовательное пространство, добиться того, чтобы социальной грязи не было места в школе. Визитной карточкой этого образовательного учреждения стало наличие новых педагогических идей. Именно поэтому сюда, как к очагу, тянутся и коллеги-учителя, и родители, и, разумеется, ученики.

erid: erid: