Родительское участие в учительском деле » новости Екатеринбурга и УрФО

Родительское участие в учительском деле

14-03-2013, 08:00
Родительское участие в учительском деле
Фото:

Школьная жизнь — это множество стрессов по самым разным причинам. Помочь справиться с ними — родительская задача, но для этого надо понимать, что и почему происходит.

Многое в учёбе зависит от учителей. Они могут быть слишком либеральны с учениками или слишком строги, опекающе заботливы или деловито отстранены, дотошны в деталях… В общем, крайне редко они бывают идеальными. Но помните, что мама с папой ещё больше влияют на школьные успехи. Например, если ученик боится учителя, объясните, что учительская суровость не направлена против него, взрослый человек тоже может нервничать и сердиться. Возможно, какой-то предмет кажется ему отчаянно скучным? Тогда помогите проснуться интересу к нему.

Часто оказывается, что учебная нагрузка слишком велика. С первого же класса расписание маленького школьника становится почти взрослым. Иногда усталость бывает результатом неправильного распределения энергии и времени. Маленькие школьники вообще делают много лишнего, ведь они ещё не умеют учиться.

Совместный завтрак позволит спокойно перестроиться с ночного режима на дневной. Это и время вашего эмоционального общения, и еда, подкрепляющая его силы. Когда ребёнок вернётся из школы, дайте ему сначала расслабиться, выпустить накопившуюся энергию и только потом напоминайте о домашнем задании.

Источником стресса могут быть отметки, которые воспринимаются как клеймо, оценка не работы, а самой личности школьника. Вам не следует драматизировать ситуацию, даже если двойки в дневнике выстроились в ряд. Всегда оценивайте работу, но не ребёнка. Когда задание сделано хорошо, не забывайте замечать его старания. Важно знать, что у младших школьников время от времени происходит как бы «откат назад». У 8—9-летних детей, например, наступает период, когда их почерк становится небрежным, непонятным, неаккуратным. Зная об этой особенности возраста, эмоционально поддержите ребёнка и помогите его прогрессу.

Для того чтобы младший школьник занимался действительно успешно, ему надо научиться учиться, как бы тавтологично это ни звучало. Прежде всего надо выработать ежедневный алгоритм поведения: пришёл домой, пообедал, отдохнул, в определённое время начал делать домашнее задание. А там своя последовательность действий. Каждое действие надо проговаривать. Ребёнок вслух читает задание, вслух задаёт вопрос: «Что я должен сделать?» — и вслух отвечает на него. Выполняя упражнение, он говорит то, что сейчас делает: «Пишу: 12 плюс 24 равняется...» Постепенно алгоритм становится автоматическим.

Иногда школа не удовлетворяет детские потребности в свободном выборе, творчестве, развитии. Если сын или дочь объявили забастовку, дайте и себе, и ребёнку время понять, что происходит на самом деле. Путём постепенных и искренних переговоров постарайтесь отодвинуть как можно дальше перспективу ухода из школы. Если проблема останется, возможно, вы действительно учитесь не в той школе. Если всё же необходимо поменять школу, пусть это произойдёт до 6-го класса, пока вливание в новый коллектив происходит легко. Впрочем, всё можно изменить в любой момент, когда это действительно необходимо.

Наталья ИВАНОВА, педагог.

erid: erid: