От новых парков к современному метрополитену » новости Екатеринбурга и УрФО

От новых парков к современному метрополитену

21-09-2012, 08:00
От новых парков к современному метрополитену
Фото:

По понедельникам традиционно представители власти общаются с горожанами в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний». В этот раз на вопросы отвечал заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ. Мы публикуем самые интересные фрагменты состоявшегося диалога.

Программа «Столица» — это не только дороги

— В Екатеринбурге будет реализована программа «Столица», это значит, что больше денег направят на ремонт дорог, на их строительство. Какие конкретные объекты вы можете обозначить?

Программа «Столица» — это колоссальная программа, она предусматривает в том числе и строительство дорог. Например, улица Черняховского, которая должна соединить Химмаш с кольцевой дорогой, или же дорога на Ново-Свердловскую ТЭЦ. Это и выезд с Компрессорного микрорайона. Все эти объекты вошли в разряд строительства новых дорог. Реконструкция путепровода на Челюскинцев. Масса других объектов, которые вошли в программу «Столица», они предусматривают 5-летний период. Это и строительство развязок, новых дорог, дорог к новой застройке. Но программа «Столица» предусматривает и реконструкцию парков Энгельса, Павлика Морозова, Зелёная роща. Практически все парки планируется за 5 лет полностью реконструировать, влить в них новую жизнь, предоставить нашим горожанам возможность комфортно отдыхать в немногочисленных, но зонах отдыха во всех микрорайонах нашего города. Это и новые скверы, бульвары, это и освещение тех улиц, которые до сих пор, к сожалению, у нас в городе не освещены. Это и замена опор освещения в самом городе, которые в достаточно плачевном состоянии. Программа «Столица» включает очень много объёмов работ по разным направлениям.

Трамвайные пробки из-за автомобилистов

— Есть важная проблема: стыковка общественного транспорта и автомобильного. Автомобили перегородили дорогу общественному транспорту…

— Я могу сказать следующее: на сегодняшний день, к сожалению, один из самых популярных видов общественного транспорта — трамвай (он у нас перевозит почти 50% общего пассажиропотока) — вынужден простаивать. Эти простои касаются ежедневно до 250 единиц подвижного состава и составляют ежемесячно до 35 часов простоя трамваев. Это наши с вами жители, горожане, которые вынуждены стоять в этих пробках из-за 2—3 автолюбителей, которые заезжают на трамвайные пути и мешают проезду. Несмотря на то что, например, по Радищева установлена разметка, запрещающая заезд на трамвайные пути, тем не менее нарушения есть. Мы вынуждены будем продолжать программу выделения трамвайных путей с помощью поребрика, чтобы исключить возможность заезда автотранспорта на трамвайные пути.

— Какие ближайшие участки подвергнутся обособлению трамвайных путей?

— Всё ещё остро стоит вопрос по той же улице Радищева, по улице 8 Марта, по улице Луначарского, по проспекту Ленина тоже есть такая проблема. Но там время простоя не такое большое, как по ранее указанным улицам. Но здесь мы стараемся подходить конструктивно, мы смотрим весь проект выделения трамвайного пути. Допустим, по 8 Марта на всём протяжении, где возможно, где нет, каким образом это решать. Достаточно большое количество перекрёстков, потому это усложняет задачу. Вот когда будет готов проект, мы ещё раз внимательно посмотрим и будем приступать к выделению трамвайных путей.

Квартальные не дремлют

— У нас работают новые для Екатеринбурга должности, так называемые инспекторы квартальные, они отвечают в том числе и за благоустройство.

— Я ещё два слова скажу о самом институте квартальных. Вся проблема у нас определена следующим: обнаружение недостатка в городской среде, в правилах благоустройства, в принципе, здесь нам помогают хорошо и жители. Второй нюанс: надо понять, кто виновен, кто ответствен за то или иное нарушение. И третье: надо проследить, чтоб это нарушение было устранено. Первое — обнаружение, и администрация района, и сотрудники администрации города, и жители, с этим всё нормально. А вопрос — определить, кто ответствен за это, и устранить — к сожалению, этим до последнего момента никто толком не занимался. Квартальные, как опыт показал, как раз доходят до конца, выясняют, чей это провалившийся люк, они обращаются к балансодержателю люка и требуют, чтобы он в кратчайшие сроки устранил нарушение. Если устранения не произошло, то квартальным выписывается штраф об административном наказании за данное нарушение. С тех пор как вышли правила благоустройства, выписано свыше тысячи протоколов об административном правонарушении на сумму 4 000 000 рублей.

— То есть процесс пошёл?

— Да, два с лишним миллиона уже взыскано. Но началась работа с судебными исполнителями, которые будут требовать с нарушителей возмещения, оплаты штрафов. Процесс пошёл, и мы действительно очень серьёзные надежды связываем именно с этим институтом.

Метро к ЧМ-2018 по футболу

— Когда начнут строить вторую ветку метро?

— На сегодняшний день (17 сентября — Прим. ред.) определяется концепция строительства новой ветки метро. Это должно быть современное метро, новый конструктив, подразумевающий 2-уровневый метрополитен. Я в детали посвящать не буду, окончательных решений не принято. Мы очень рассчитываем на 29 сентября, тогда РФС должен объявить перечень городов, которые будут принимать чемпионат мира 2018 года. Это совсем скоро.

— От этого зависит будущее многих объектов, не только метро?

— Да, по всей видимости, будут установлены экраны на одной из площадок города, куда я приглашаю всех любителей футбола, горожан, чтобы пришли, послушали в прямом эфире. Для нас это знаковое событие. И если это всё-таки случится и наш город войдёт в состав, то мы будем просить федерацию оказать нам содействие в строительстве второй ветки метрополитена. Поэтому мы очень рассчитываем на 29 сентября. И тогда будет решён вопрос, будет строиться вторая ветка метро в ближайшее время или нет. Городу и области этот объект очень трудно будет без помощи федерации потянуть.

По информации пресс-службы администрации города.

erid: erid: