По «Новачипу» — как по маслу! » новости Екатеринбурга и УрФО

По «Новачипу» — как по маслу!

10-10-2012, 08:00
По «Новачипу» — как по маслу!
Фото:

В ночь на 9 октября на нечётной стороне проспекта Ленина было «укатано» не менее 6 500 кв. м дороги. Ночью 10 октября работы были продолжены уже на чётной стороне: дорожники уложили около 7 500 кв. м инновационного покрытия.

Екатеринбуржец Фазыл, хоть и молод годами, за рулём уже без малого 10 лет. И по городским дорогам ему колесить приходится немало. Поэтому он навскидку отличит хороший асфальт от плохого. Тот, что лежит уже на проспекте Ленина, — по мнению Фазыла, очень хороший. Даже слишком: колёса по «Новачипу» (так по науке именуется инновационное покрытие, нанесённое на проезжую часть главной улицы Екатеринбурга) катятся как по маслу, только успевай скорость сбрасывать на перекрёстках и пешеходных переходах. Ни выбоин, ни трещин, ни «горбылей»: дорога на Ленина стала гладкая, как паркет, а самое главное — прочная.

Собственно, технология «Новачип» для того и разработана, чтобы препятствовать быстрому износу асфальтового покрытия, причём для нанесения его на дорогу не требуется глубокого фрезерования асфальта. Достаточно нанести на старую поверхность сначала горячую битумную эмульсию, а затем 2—5-сантиметровый слой асфальтовой смеси, содержащей щебень, минеральный порошок и поливинилбутираль — порошковый бесцветный полимер, обладающий повышенными клеящими свойствами. Вступая в термическую реакцию с эмульсией, «Новачип» создаёт на дороге надёжную гидроизоляционную мембрану, одновременно заполняя все имеющиеся трещины. Причём сам процесс покрытия занимает считанные минуты в отличие от традиционной технологии: уже через полчаса после окончания работ по обновлённую дорогу можно запускать транспорт.

Начальник производственно-технического управления ОАО «Свердловскавтодор» Василий СТАРКОВ, непосредственно курировавший работы на главном проспекте, считает, что следующий ремонт дороги потребуется не ранее, чем через 7 лет.

Комментарий

Отличный способ сэкономить на «фрезе»!

Председатель комитета благоустройства администрации города Екатеринбурга Тамара БЛАГОДАТКОВА:

— Технология «Новачип» на дорогах Екатеринбурга используется впервые, но уже успела прекрасно зарекомендовать себя на междугородних магистралях Свердловской области. «Новачип» незаменим при устранении дорожной колейности глубиной до 25 мм и других нарушений профиля, а кроме того, помогает дороге выдерживать высокие нагрузки трафика и имеет хорошее шумопоглощение. Наконец, применение этой технологии снимает необходимость в предварительном фрезеровании старого асфальта, а значит, существенно экономит бюджетные средства на ямочный ремонт дорог. Единственный «минус» — это покрытие нельзя наносить в дождливую погоду или на плохо просохшую поверхность. Кроме того, «Новачип» применим только на тех объектах, где верхний слой дороги сохранился без существенных разрушений. Более запущенные дороги пока придётся ремонтировать с помощью фрезы либо, если того требует ситуация, подвергать капитальному ремонту.

erid: erid: