Чем дышит город » новости Екатеринбурга и УрФО

Чем дышит город

21-12-2012, 08:00
Чем дышит город
Фото:

Прямое общение

По информации YA66.ru, в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний», которая выходит по понедельникам, 17 декабря принял участие первый заместитель главы администрации Сергей ШВИНДТ. По традиции предлагаем вниманию читателей печатную версию прозвучавшего в прямом эфире диалога.

Подготовка к ЧМ по футболу

— Екатеринбург ведёт подготовку к чемпионату мира по футболу, до 2018 года предстоит немало работы: ремонт и строительство спортивных объектов, изменение дорожной инфраструктуры, включая новые станции метро, разработка стандартов экологии и безопасности города. Поговорим о приоритетах инвестиционной программы в преддверии чемпионата мира по футболу. Что мы ставим во главу угла, или так нельзя конкретно выделять, потому что всё важно?

— 29 сентября состоялась церемония отбора городов, Екатеринбург вошёл в число городов, где будут проводиться игры чемпионата мира по футболу. Если до этого времени мы занимались подготовкой заявочной книги, пытались показать инвестиционную привлекательность нашего города, что здесь действительно может пройти чемпионат мира, то сегодня наступил момент уже подготовки к предстоящему мундиалю. И наша задача сегодня — грамотно, взвешенно подойти к формированию инвестпрограммы по подготовке. Это достаточно серьёзный документ, форма его разработана Министерством регионального развития РФ, включает 10 разделов.

— Транспорт, наверное, волнует больше всех. Что будет меняться в этом направлении?

Транспортный раздел, или подготовка транспортной инфраструктуры — самый ёмкий пласт в этой программе. Мы пытаемся включить в эту инвестиционную программу, а впоследствии её предстоит защищать на федеральном уровне, строительство 10 новых развязок в городе. Часть из них — это на пересечении Объездной, Кольцевой дороги. И первая развязка в городе уже строится: это Московская — Объездная. Дальше по ходу движения это Амундсена — Объездная, Серафимы Дерябиной — Объездная и несколько новых развязок по Московской, чтобы обеспечить беспрепятственный въезд и выезд из города в этом направлении.

Проект метро заложен в районе Центрального стадиона?

— Мы пытаемся доказать необходимость строительства метрополитена или первой части второй ветки, памятуя о том, что впереди у нас серьёзная борьба за возможность проведения ЭКСПО-2020, это примерно в том же районе. Поэтому первые 4 станции метрополитена мы заложили в инвестиционную программу, 4 станции — от «Металлургической» до «Площади 1905 года». Кроме того, в этой программе, транспортной составляющей — это обновление городского общественного транспорта, порядка 250 единиц.

— Говорят, что он должен быть удобным и приемлемым, низкопольный транспорт, сейчас это активно обсуждают. Он будет таким?

— Да, основное требование, конечно, это низкопольный, комфортный, удобный для перевозки пассажиров.

— Это трамваи, автобусы, троллейбусы?

— В том числе и трамвай, и автобус, и троллейбус. Все виды транспорта у нас сегодня в городе присутствуют, и практически все маршруты проходят в районе тяготения к Центральному стадиону. И мы хотим изменить конфигурацию улиц вокруг Центрального стадиона. Вот такая большая программа, в том числе и за счёт федеральных средств, отдельно — за счёт частных инвестиций. Серьёзные изменения будут в аэропорту Кольцово, там планируется строительство третьей взлётно-посадочной полосы.

— То есть это тоже в рамках этой программы?

— В рамках этой программы. И отдельный большой инвестиционный проект — это реконструкция свердловского железнодорожного узла, наш вокзал также претерпит значительные изменения. Но ещё раз повторю — это пока то, что мы запланировали. Это предстоит серьёзно защитить на федеральном уровне, отстаивать свои интересы. Самое главное, что мы понимаем: чемпионат пройдёт, а всё то, что будет построено в городе, это останется для горожан.

— Кстати, благодаря чемпионату мира по футболу многие спортивные объекты города получат развитие, там будет проведён ремонт, капитальный ремонт. Деньги на это тоже будут выделяться?

— Безусловно, и вот как раз цель этой инвестпрограммы — включение максимального количества объектов, которые будут задействованы в преддверии и в ходе проведения чемпионата мира. В частности по спортивной инфраструктуре — это реконструкция Центрального стадиона, увеличение количества мест до 45 000, это требование ФИФА. Это строительство 4 тренировочных полей в городе, кстати, два из них муниципальные — это стадионы «Калининец» и «Урал». Это строительство 4 тренировочных баз, где будут проживать команды — участницы чемпионата мира в той группе, которая будет играть именно в Екатеринбурге. Гостиничная инфраструктура — это отдельный блок, на сегодняшний день в городе порядка 100 средств размещения. Но мы планируем, что за оставшееся время в городе будет построено порядка 20 гостиниц, это частные инвестиции. И линейка гостиниц разнообразная, это не только 4—5 звёзд, это и гостиницы уровня 2+, 3+, достаточно малобюджетные. Потому что приедут болельщики разного уровня, и по платёжеспособности они тоже будут разные. То есть мы должны подготовить всю необходимую инфраструктуру, чтобы разместить всех тех, кто приедет на чемпионат мира в город. Большой раздел — подготовка инфраструктуры водоснабжения и теплоснабжения, это модернизация сетей, это строительство центральных тепловых пунктов, отдельный раздел — экология. Здесь планируется приобретение мусоровозов, современных мусоровозов, и нужны современные методы утилизации отходов. Понимаем, что и гостей будет много, и мусора будет много в городе. Отдельный раздел — это безопасность, мы должны провести все матчи на высоком уровне. И в это время огромная ответственность ляжет именно на работников полиции и работников МЧС. И большой блок — это градостроительные мероприятия, сюда входит организация фан-зоны. Сегодня во многих странах, где проводились игры чемпионата мира по футболу, вот эти фан-зоны пользуются огромной популярностью. На протяжении месяца все 64 матча, которые будут проходить в рамках чемпионата мира, можно будет на больших экранах в одном месте посмотреть. Фан-зона — это площадка вместимостью не менее 50 тысяч человек. Там должны быть выполнены соответствующие требования: ограждение по периметру, отдельный вход, пункты питания, пункты медосмотра, интернет-площадки.

— То есть всё для того, чтобы было удобно и безопасно?

— Конечно. И как практика показывает, на каждый просмотр собирается 50—60 тысяч человек, это огромное количество народу. И особенно у молодёжи такие фан-зоны пользуются сегодня большой популярностью. Поэтому наша задача сегодня — сформировать, защитить на федеральном уровне и как можно больше средств получить из федерального бюджета на реализацию тех мероприятий, которые отражены в этой инвестиционной программе.

— Я — насчёт вопроса по фан-зоне, у меня есть интересные предложения, которые я видела во Франкфурте-на-Майне, когда там проходил чемпионат мира. У нас на праздниках обычно делают сцену с одной стороны Плотинки, а другие сидят по другую сторону реки. А я предлагаю экран поставить посередине реки, чтобы зрители размещались и с той и с другой стороны. И будет вместимость больше, и доступ к экрану.

— Спасибо за вопрос, мы рассматривали несколько вариантов размещения экранов, в том числе и один, и два экрана с противоположных сторон. Мы, безусловно, рассмотрим и ваше предложение: если это действительно комфортно для зрителей и можно смотреть с двух сторон, мы учтём ваше предложение.

— Кстати, если у жителей города такие интересные идеи, проекты появляются, например, кто-то хочет стать волонтёром, принять участие в подготовке к такому масштабному событию, как это сделать, куда обратиться?

— В городе создан и работает оргкомитет по подготовке к чемпионату мира. Через наш сайт можно направить любые предложения, касающиеся подготовки и проведения игр. Мы, безусловно, будем рады — всё новое, может, что-то и не учли. Для нас этот опыт новый.

Жильё для молодых семей

— Вопрос от телезрителя, Вероника предлагает нам тему поддержки в решении жилищного вопроса для молодых семей. Какие критерии есть? Вопрос актуальный и злободневный, получится ли всем дать квартиры?

— Не первый год на территории города реализуется федеральная целевая программа «Жилище» на 2011—2015 год. И отдельной подпрограммой выделено обеспечение жильём молодых семей. Я сразу должен сказать, что есть определённые критерии, по которым можно попасть в эту программу. Во-первых, это возраст — до 35 лет, второе — обеспеченность жилой площадью. Она должна быть не менее 10 метров на человека, и семья должна подтвердить свою платёжеспособность. Если человек или семья отвечают всем этим критериям, то тогда могут участвовать в этой программе. В этом году 76 человек, 76 молодых семей получили социальную поддержку, это денежный сертификат, который можно использовать, добавив свои средства, на покупку жилья. И этим же сертификатом можно расплатиться по тому ипотечному кредиту, который взяла молодая семья. В среднем стоимость одного сертификата оценивается где-то в 45% от стоимости приобретаемого жилья. Это практически половина, это серьёзное подспорье для молодых семей, чтобы купить самостоятельно свое жильё.

Метро: опыт Барселоны

— Приезжала делегация из Барселоны, рассказывали, как они построили метро, они провели Олимпиаду, был успешный опыт. Екатеринбург может что-то взять на заметку в решении этого вопроса?

— Да, мы не случайно поехали в Барселону, потому что сегодня там реализуется опыт строительства метрополитена в условиях плотной городской застройки. Учитывая, что вторая ветка метрополитена, её начало пойдёт именно по ВИЗу, где уже застройка сформирована, именно барселонский метод мы считаем наиболее оптимальным применить для Екатеринбурга. В двух словах буквально: это один тоннель, в котором поезда идут друг над другом, это позволяет при закладке и строительстве станций значительно уменьшить площадь застраиваемой территории. Если обычным способом сегодня формировать станцию, начинать её строить, то практически половину улицы Крауля надо будет перекрыть для строительства. Здесь площадка поверху составляет всего 50 на 50 метров. Этот опыт как раз, я считаю, нам пригодится. И мы получили достаточно серьёзные рекомендации по автоматизации второй линии метрополитена. И сегодня все эти наработки отдали в проектный институт «Уралгипротранс» (он пока сегодня занимается), для того чтобы они учли при разработке проекта строительство второй ветки.


«Чкаловская». При строительстве следующей ветки екатеринбургского метрополитена может пригодиться и барселонский опыт.Фото: Антон БУЦЕНКО.

Зона ответственности административной комиссии

— Просят разобраться с работой автобуса № 61. Автобус попадает в пробки, нарушает график движения, касается ли эта ситуация области административных комиссий, которые действуют в Екатеринбурге, либо нужно идти напрямую в комитет по транспорту и там решать вопросы с этим маршрутом?

— Надо понять, какой вид нарушений. Если это нарушения со стороны водителя, и он попадает в пробки по своей вине — здесь зона ответственности в ГИБДД. Если он уклоняется от маршрута по каким-то причинам, то это зона ответственности со стороны транспортной инспекции, которая создана в городе. Она как раз должна выявлять эти факты, и мы уже после обнаружения таких недостатков может воздействовать на ту или иную компанию, которая обслуживает данный маршрут.

— Административная комиссия какие тогда вопросы принимает наряду с теми же транспортными проблемами?

— Административная комиссия — это немного другая область работы, это в основном несанкционированная торговля, это нарушения вопросов благоустройства города, экология и природопользование. А здесь именно транспортная инспекция выявит и примет меры.

Парковки и штрафы

— Вопрос о парковках в Екатеринбурге. Кое-где постоянно паркуют машины, не обращая внимания на запретные плакаты. Нельзя ли поставить дополнительные знаки, чтобы оградить въезд машин?

— Вообще, вопрос такой серьёзный, системный. Я хочу напомнить, что с июля этого года существенно изменилось федеральное законодательство. И сегодня владелец неправильно припаркованного или припаркованного с нарушением ПДД транспортного средства несёт всю материальную нагрузку по эвакуации за счёт собственных средств. Эвакуация сегодня стоит 995 рублей, нарушение правил парковки — 300 рублей, каждый час нахождения на платной парковке — это ещё 30 рублей. Вот полторы тысячи за неправильно припаркованный автомобиль. Другое средство — это система «Паркон», которая сегодня повсеместно на территории города применяется. Сотрудники ГИБДД выявляют неправильно припаркованные автомобили, выявляют по базе владельца, оформляют протокол административных правонарушений. И по почте владельцу приходит уведомление о штрафе.

— Это работает? Пока ситуация не меняется, как вы думаете, почему? Есть обращение: когда идёт уборка дорог от снега, технике мешают проехать автомобили, которые оставили владельцы на обочине.

— Я думаю, что это работает и будет работать. С начала года около 9 000 машин было эвакуировано с улично-дорожной сети — это те, кто стоит под знаком, на пешеходных тротуарах. И водитель зачастую жалуется, что улицы города не убраны, сам нарушая правила парковки, мешая работе снегоуборочной техники. Сегодня при уборке дорог многие районные администрации, ДЭУ заказывают эвакуатор, для того чтобы переставить неправильно припаркованный автомобиль, дабы появилась возможность качественно убрать улично-дорожную сеть в городе.

— У нас на Елизавете один стадион, второй стадион возле лифтостроительного завода, и он занят парковкой уже давным-давно. Там занималась и 52-я школа, сейчас там парковка и всё разрыто.

— Безусловно, это неправильно. Вообще, 372 парковки на сегодняшний день в Екатеринбурге незаконные. Мы совместно с полицией начали такую целенаправленную работу. Первый этап — выявление таких мест, второй этап — предупреждение. Выписывают штраф, если владелец или арендатор не реагирует на эти замечания, тогда происходит принудительная эвакуация.

— В этом конкретном случае что делать?

— ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, администрация города должны получить от вас сигнал о конкретном месте. Выедет участковый, выедет квартальный, если он там есть. Проверят документы. Если этот объект незаконно эксплуатируется, то есть нет сегодня правоустанавливающих документов, то он будет ликвидирован.


С начала года с улично-дорожной сети города эвакуировано около 9 000 неправильно припаркованных автомашин.Фото: Антон БУЦЕНКО.

Судьба НИИ ОММ и СИЗО

— Насколько решён вопрос о судьбе федеральных объектов — СИЗО и НИИ ОММ, что-то уже известно?

— Одно из необходимых условий подготовки к чемпионату мира — это формирование земельного участка вокруг Центрального стадиона. Площадь должна составлять не менее 18 гектаров. Сегодня без выноса этих объектов такой площади не получается. Поэтому сегодня ведётся работа с федеральными министерствами по возможному выносу этих объектов в другие места. Речь идёт не о ликвидации, о выносе. То есть сначала строится новый объект, земельные участки в администрации города под вынос этих объектов подобраны, идёт строительство нового объекта, осуществляется переезд. Только после этого идёт демонтаж существующего здания ОММ. По СИЗО ситуация немного сложнее. Для того чтобы вынести СИЗО из центральной части города, необходимо строительство ещё одного объекта вместимостью не менее 1 000 мест на севере Свердловской области. И губернатор, я знаю, обращался в федеральное министерство о включении в федеральную целевую программу возможности строительства такого объекта, чтобы освободить центральную часть города от СИЗО.


 

erid: erid: