Вторая ветка привычному ритму не помешает » новости Екатеринбурга и УрФО

Вторая ветка привычному ритму не помешает

2-02-2013, 08:00
Вторая ветка привычному ритму не помешает
Фото:

Очередное совещание по вопросам проектирования первой очереди второй ветки екатеринбургского метрополитена провёл заместитель главы администрации города по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей МЯМИН.

По его мнению, сообщил ya66.ru, разработка проектной документации такого сложного инфраструктурного объекта, как метрополитен, должна быть разбита на максимальное количество этапов. Сейчас на финишную прямую вышел этап предпроектных разработок. В феврале будут проведены аукционные процедуры для определения проектной организации, с тем чтобы в марте начать проектирование стадии «П». Предполагается, что уже к середине 2013 года проект будет завершён и отправлен на экспертизу. После его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов. Ожидается, что при наличии соответствующего финансирования такая возможность появится уже в начале 2014 года.

Напомним, на сегодняшний день окончательно решён вопрос о типе тоннеля будущей линии. Наиболее оптимальным признан двухуровневый тоннель большого диаметра. Это решение позволило в разы сократить объём строительных работ на поверхности (в том числе вынос инженерных сетей) и размеры строительных площадок. Это значит, что основные транспортные магистрали, перекрывавшиеся при возведении классического варианта станции с двупутным тоннелем, останутся открытыми. Таким образом, количество ограничений и закрытий на территории вокруг строящейся станции будет в разы меньше, что позволит городу сохранить привычный ритм жизни. Так, при прокладке первой линии строительная площадка могла занимать более 200 метров в длину, перекрывая улично-дорожную сеть целого квартала — достаточно вспомнить о строительстве станции «Площадь имени 1905 года».

Сегодня речь идёт о площадках протяжённостью не более 100 метров, расположенных компактно, — ветка пройдёт в зоне плотной городской застройки.

Подготовку к строительно-монтажным работам предполагается начать уже в этом году: необходимо огородить строительные площадки, вынести инженерные сети, перенести те остановочные комплексы, которые попадают в зону работ, организовать схемы объезда и пешеходного трафика. В дальнейшем это позволит приступить к строительно-монтажным работам в максимально сжатые сроки.

erid: erid: