Во что нам обойдётся автобусная безопасность? » новости Екатеринбурга и УрФО

Во что нам обойдётся автобусная безопасность?

12-02-2013, 08:00
Во что нам обойдётся автобусная безопасность?
Фото:

Вероятно, в достаточно близком будущем в Екатеринбурге и Свердловской области вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Такой вывод можно сделать из сказанного на вчерашней пресс-конференции под названием «Насколько безопасны свердловские автобусы?» По высказываниям её участников, безопасность зависит не столько от технического состояния транспортных средств, качества дорог и профессионализма водителей, сколько от наличия в автотранспорте приборов ГЛОНАСС и тахографов — устройств, позволяющих, кроме прочего, контролировать режим труда и отдыха людей за рулём. Послужить безопасности также должен закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Алексей ГАБДОРАХМАНОВ напомнил, что тахографы и приборы ГЛОНАСС должны быть установлены на все транспортные средства. С апреля за их отсутствие будет полагаться административная ответственность. А руководитель екатеринбургского филиала страховой группы «МСК» Сергей СТАРШИНОВ сообщил, что с 1 апреля транспортные предприятия, не заключившие договоры со страховыми компаниями, потеряют право оказывать услуги. Перевозчики же заметили, что выполнение этих требований может привести к малоприятным последствиям для них самих и для пассажиров.

— Конечно, мы выполним все предписания, но это принесёт нам проблемы, — говорит директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия САРАНЧУК. — На небольших автопредприятиях водителей обычно немного, режим труда и отдыха соблюдается там не всегда. При установке тахографов это вскроется, предприятия обяжут, чтобы водители работали не больше установленных норм. В итоге будут срывы в расписании, часть машин просто не выйдет на маршруты, отчего пострадают горожане. Беда в том, что в Свердловской области вообще не хватает водителей общественного транспорта: заработная плата у них невелика, профессия не считается привлекательной. Значит, при формировании тарифов необходимо учитывать эту проблему, повышать стоимость проезда так, чтобы была возможность достойно платить водителям. Кроме этого, тарифы должны изменяться в связи с инфляцией, с повышением цен на горючее. Мы намерены обсудить этот вопрос с Региональной энергетической комиссией и другими областными ведомствами.

По словам Саранчук, в сегодняшнюю цену проезда на транспорте не заложены и расходы перевозчиков на оборудование автобусов тахографами и приборами ГЛОНАСС. А это удовольствие недешёвое: установка прибора ГЛОНАСС на одну машину стоит от 18 до 28 тысяч рублей, цифрового тахографа — от 30 тысяч. Не была принята в расчёт при формировании тарифов и страховая составляющая.

— Затраты у автопредприятий предвидятся весьма значительные и единовременные, а изменение тарифов сможет компенсировать их только постепенно, — рассуждает Лилия Саранчук. — Многие предприятия могут просто не справиться с такими солидными расходами и обанкротиться. Особенно находятся под угрозой перевозчики, обслуживающие убыточные маршруты. Повышающаяся финансовая ответственность автотранспортных предприятий приведёт к тому, что эти маршруты перевозчики оставят. Так уже произошло в Красноуфимском районе: предприятие, осуществлявшее перевозки между деревнями, обанкротилось. А автобус в той местности был единственным транспортным средством, так что в итоге тамошние жители потеряли возможность перемещаться в другие населённые пункты.

Сами по себе страховые взносы, по словам участников пресс-конференции, скажутся на цене билета незначительно — сумма будет колебаться от 15 до 35 копеек на внутригородских маршрутах, несколько побольше окажется на междугородных. Однако перевозчики не ответили, какой же должна быть стоимость проезда, чтобы водители ощутили привлекательность профессии. Председатель Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Николай ГЕРАСИМОВ сказал, что цена проезда в общественном транспорте должна определяться исходя не из себестоимости перевозки, а из платёжеспособности населения и связываться со средней заработной платой.

erid: erid: