Как снизить цену поездки » новости Екатеринбурга и УрФО

Как снизить цену поездки

26-04-2013, 08:00
Как снизить цену поездки
Фото:

Сегодняшний тариф за проезд в городском общественном транспорте Екатеринбурга ниже реальной себестоимости проезда на целых 3 рубля. Тем не менее, администрация Екатеринбурга делает всё от неё зависящее, чтобы тариф не только не повышался, но и имел тенденцию к снижению: например, для пользователей ЕКАРТы по сумме всех поездок за месяц он уже сегодня составляет 21 рубль, а для обладателей карты студента и школьника — 20 и 19. Более того, напомнил заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр ВЫСОКИНСКИЙ, система поездок по ЕКАРТе позволяет снизить цену поездки до 18—17 рублей, если пассажир пользуется городским транспортом ежедневно и активно. А вот какой ценой удаётся сдерживать транспортный тариф? Да всё той же: ежегодными полумиллиардными субсидиями из городского бюджета, которые идут на замену подвижного состава, компенсацию затрат на бензин и электроэнергию и покрытие «вилки» между тарифом официальным и реальной себестоимостью транспортных услуг.


Александр ВЫСОКИНСКИЙ считает неправильным ущемлять права льготников или сокращать число маршрутов. Фото: Антон БУЦЕНКО.

О том, почему не работает заключённое 3 года назад соглашение с областным правительством о совместном финансировании транспортной сферы Екатеринбурга, журналистам рассказали на вчерашней пресс-конференции в администрации Екатеринбурга.

Какова основная задача любой муниципальной власти? Защищать интересы горожан. В том числе и их, горожан, кошельки. В том числе путём сдерживания роста тарифов на проезд в общественном транспорте. Но как сдерживать тариф, не нанося при этом ущерба транспортным предприятиям? Только ежегодно субсидируя их из городской казны в ущерб планам по строительству и реконструкции дорог, детских садов и других социально значимых объектов.

Причём сумма этого субсидирования в Екатеринбурге за 3 последних года составила более 1 млрд. рублей, которые идут, повторимся, и на закупку новых автобусов и трамваев, и на погашение «вилки» между официальным и реальным тарифами, и на частичное покрытие ущерба, который несут транспортники из-за удорожания энергоносителей, увеличения налога на фонд оплаты труда, обязанностей по страхованию пассажиров и оборудованию машин видеокамерами, навигаторами и тахографами.

Пока область худо-бедно вносила свою лепту в программу софинансирования проезда льготных категорий граждан — модернизация городского автобусного и трамвайно-троллейбусного парков шла неплохими темпами. По крайней мере, удалось обновить как минимум половину всего подвижного состава МОАП и ЕТТУ, сообщил на вчерашней пресс-конференции в администрации города глава комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей КУРЛЫКОВ.

К сожалению, со сменой областного руководства в 2010 году софинансирование фактически сошло на нет, и на сегодня сумма задолженности областного бюджета составляет 1,5 млрд. рублей. Эти средства транспортные предприятия и пытаются «выбить» из областного бюджета с помощью судебных исков.

Конечно, в теории есть и другие варианты решения проблемы. Например, сократить количество автобусных маршрутов. Или ущемить в правах льготников, находящихся на попечении областного и федерального бюджетов. Однако, по мнению заместителя главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александра Высокинского, это плохой выход. Остаётся одно: поддержать транспортные предприятия города в их справедливых претензиях в адрес областной власти. Ведь именно этих полутора миллиардов, которые задолжал транспортникам областной бюджет, не хватает для решения очень важной задачи: кардинального обновления подвижного состава и закупки современных и комфортабельных машин. В том числе и «аккумуляторных» трамваев, которые сегодня производит завод «Уралтрансмаш» для отдалённых территорий и строящихся микрорайонов на юго-западе, западе и юго-востоке Екатеринбурга.

erid: erid: