Жизнь в шоу и после » новости Екатеринбурга и УрФО

Жизнь в шоу и после

13-12-2014, 08:00
Жизнь в шоу и после
Фото:

Век героев телевизионных шоу недолог. Пока они в кадре — их узнают, но как только заканчивается проект — начинается другая жизнь. Жизнь после шоу. Что ждёт тех, кто получил «звёздный час» или «минуту славы»? Это зависит только от них.

Об этом свидетельствуют реальные истории. Некоторые из них — женские — мы рассказали в материале «По ту сторону экрана». Сегодня слово — землякам-мужчинам.

Ничья в «Битве хоров»

Телевизионный проект «Битва хоров», хоть и был недолгим на телеэкране канала «Россия», оказался живучим… По крайней мере эту форму творческого состязания с удовольствием переняли те, кто находится по эту сторону экрана. Сегодня в «битву» играют детсадовцы и школьники, её устраивают на предприятиях, в масштабе города или даже региона.

Впрочем, и победитель первого сезона телевизионной программы — хор «Виктория» из Екатеринбурга — не прекратил своего существования, после того как в его честь прозвучали фанфары. Сегодня коллектив, правда, в обновлённом составе, гастролирует по городам и весям.

Однако Евгению ЕФИМОВУ места в новом составе не нашлось. Сам он говорит, что об этом нисколько не жалеет. Мол, не искал славы и до того, как попасть в шоу, и после.

— На шоу я оказался случайно, можно сказать, за компанию, —  рассказывает Евгений. — На кастинг «Битвы», который проходил в 2013 году в Екатеринбурге, пригласили практически все более или менее известные хоры города. Позвали и наш — «Хор русской песни», который уже много лет существует на базе ДК «Елизаветинский» (ЧКАЛОВСКИЙ РАЙОН).

На кастинге Евгений вышел, спел. Прошёл все этапы. Его пригласили на финальный отбор, который просматривал Денис МАЙДАНОВ (наставник хора «Виктория» в первом сезоне «Битвы хоров». — Прим. авт.). И этот ответственный этап екатеринбуржец прошёл. Дальше была поездка в Москву, почти трёхмесячная работа в проекте, репетиции и выступления на большой сцене перед миллионной аудиторией страны.

— Всё время съёмок телепроекта мы жили в подмосковном пансионате, здесь же разучивали репертуар и репетировали, — поведал Евгений Ефимов. — С нами работали педагоги по вокалу из России, хореографы из Великобритании, а Майданов, режиссёр-постановщик по образованию, просматривал то, что получалось в итоге, одобрял или дополнял.

К слову, вместе с Евгением отбор на шоу прошёл ещё один «воспитанник» ДК «Елизаветинский» — Анатолий БАРАНОВ. 86-летний житель уральской столицы стал самым возрастным участником не только екатеринбургского хора, но и всего проекта.

Наш уральский коллектив вообще выгодно отличался от своих соперников из других городов: в то время как наставники иных команд сделали ставку в основном на женские чары, набрав представительниц прекрасного пола, Майданов в качестве изюминки выбрал мужскую силу. В екатеринбургском хоре среди 18 мужчин солировала лишь одна девушка по имени Виктория (Виктория ГАРИПОВА).

Наш герой, Евгений Ефимов, в солисты телевизионного хора так и не попал — не очень-то, говорит, стремился. А по окончании телевизионного шоу, как сам признается, испытал «огромное облегчение» — наконец-то всё закончилось.

— Шоу повлияло на моё восприятие и мировоззрение, но прежде всего определило творческие предпочтения: как выяснилось, я не люблю эстрадное направление с танцами и всей этой зрелищностью, предпочитаю классический вариант исполнения песен в хоре.

Эту «классику» Евгений Ефимов нашёл на родине. Сейчас он в свободное от работы время (а подрабатывает екатеринбуржец руками, а не голосом — он массажист) поёт в самодеятельных хорах ДК «Елизаветинский» и ДК «Железнодорожник» (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАЙОН). В творческой карьере его всё устраивает. Хотя и о телевидении он иногда мечтает.

— Да, я хочу развиваться в вокальном направлении, — говорит Евгений. — Может быть, когда-нибудь взойду и на большую сцену…

Удачно пошутил


Максим КОЩЕЕВ нашёл работу на юмористических ТВ-проектах, куда однажды пришел в качестве участника. Фото: предоставлено собеседником.

В наше время отличное чувство юмора — не просто личное качество, которое оценят в любой компании, но и шанс построить карьеру и заработать деньги. Благо на современном телевидении хватает юмористических передач, которые ищут таланты.

И этот шанс использовал екатеринбуржец Максим КОЩЕЕВ.

Свой первый профессиональный опыт в юмористической индустрии Максим получил в КВН, в команде «Качели УГГУ», администратором и автором которой он является по сей день. Но захотелось чего-то нового.

И он отправился в «Comedy Battle» на ТНТ (2 и 4-й сезоны), в «Рассмеши комика» на «России» (1 и 2-й сезоны, 6 и 8-й сезоны на Украине), в «Real Comedy» на канале «2+2» — эти и многие другие телевизионные, и не только, проекты штурмовал Максим.

Шутить на камеру, как выяснилось, оказалось тяжёлой работой.

— К примеру, съёмки всего лишь одной телепередачи «Comedy Battle» длятся две недели, — рассказывает екатеринбуржец. — Участники со всей страны и из зарубежья, отобранные на кастингах, приезжают заранее. Проживание и питание оплачивается продюсерами. Все эти две недели идёт финальная подготовка материала, показ его креативным продюсерам, примерка костюмов и репетиции непосредственно на сцене.

Если жюри шуточного состязания, как и мы, зрители, слышат шутки участников впервые, то вот редакторы и продюсеры, как правило, пропускают в эфир только отредактрованные монологи и сценки.

— Редактируют материал, чтобы у выступающих не было совпадений по идеям и мыслям, — говорит наш собеседник. — Убирают мерзкие и грязные шутки. Кроме того, за счёт правки происходит дополнительная оценка произведений. Ведь, как правило, автору тяжело самому оценивать своё детище, своё произведение: тебе это кажется смешным, а зрителю вполне может оказаться непонятным. Конечно, бывало, что приходилось отстаивать те или иные реплики, доказывать, что они будут выигрышными.

«Баттл» на ТНТ, который Максим Кощеев так и не выиграл, стал для него проходным билетом в мир телевидения. От продюсеров поступило предложение, от которого екатеринбуржец не смог отказаться…

— Сейчас я работаю соавтором ТВ-проектов «Comedy Club», «Саша-Таня», «Зайцев+1» на ТНТ и некоторых других, — рассказывает Максим.

Нынешняя работа освобождает екатеринбуржца от строгого графика: на написание диалогов и шуток к скетчкомам парень тратит по 3—4 часа ежедневно. Ещё один плюс — свобода в выборе места жительства. Трудится и живёт Максим в Екатеринбурге, но регулярно примерно на неделю уезжает на съёмки сериалов в Москву.

— Сюжеты беру из жизни, реальных ситуаций. Поэтому мои друзья и знакомые часто узнают себя в героях сериалов, — признаётся комик.

Не работа — мечта! Впрочем, за этот успех Максим должен быть благодарен не только своему таланту шутить, но и собственному упорству и целенаправленности. Ведь каждый раз, после того как одно из многочисленных шоу заканчивалось для него падением, он вставал и снова шёл навстречу собственной мечте.

Проект как рулетка

Руслан САЙДУЛИН рубил лес в тайге под прицелом нескольких видеокамер. Фото: предоставлено собеседником.

Реалити-шоу «Сибирская рулетка», вышедшее в эфире телеканала «Дискавери» в начале 2014 года, нашло своего зрителя и в России. Но, увы, очень скоро документальный сериал, рассказывающий реальную историю жизни и работы лесорубов из США и России в тайге Красноярского края, быстро закончился.

Причиной неожиданного финала американские продюсеры назвали жалобы зрителей из Аляски — им, мол, не понравилось, что американские лесорубы предстали в реалити-шоу в невыгодном свете. «Улыбчивые» американцы, приехавшие в красноярскую тайгу, как водится, «спасать мир» и мериться крутизной с русскими коллегами, на деле действительно оказались уязвимыми. Врасплох застала суровая, полная сюрпризов российская погода. Немало разочаровали и непонятные нравы местных лесозаготовителей. Самоуверенность гостей подорвали и другие сложности, свойственные нашей стране.

Есть и неофициальная версия закрытия проекта — накалившиеся отношения между двумя странами.

Настоящей «палочкой-выручалочкой» для американцев стал представитель российской стороны в проекте — екатеринбургский предприниматель (родом из Первоуральска) Руслан САЙДУЛИН. Приглашённый на второстепенную роль оператора лесозаготовительной техники, Руслан очень скоро вышел на первый план. Если просмотреть те серии «Русской рулетки», которые остались не закрытыми правообладателями к просмотру, то можно отметить: молодой человек ведёт все диалоги с местным населением и конкурентами, объясняет американским лесорубам непонятную для них русскую логику...

— С Шоном УЭЙНОМ, главным героем проекта, мы познакомились на форуме лесорубов за год до съёмок, — рассказывает предысторию Руслан. — Мне было любопытно пообщаться с американским коллегой по цеху. Вскоре Шон предложил присоединиться к его команде. Прошёл кастинг — продюсеры оценили уровень моего английского, благо в аспирантуре я его подучил, — рассказывает Руслан.

Вообще Руслан Сайдулин должен был работать в металлургической отрасли — он получил высшее образование на факультете металлургии УПИ (сейчас УрФУ). Да не сложилось. Зарплата, предложенная молодому специалисту на Первоуральском новотрубном заводе, оказалась слишком маленькой. Его рационализаторскими идеями руководство не заинтересовалось. Кроме того, на тот момент прогорел бизнес молодого человека. Срочно нужны были деньги. Вот он и отправился в лес.

— Почему именно лес? Так совпало, — рассказывает Руслан. — Однажды сосед попросил привезти дров, пообещал заплатить. Недолго думая поехал да собрал отходы, оставшиеся от работы крупных лесозаготовщиков. Обычно всё это гниет в лесу. Я, можно сказать, работал санитаром леса. Потом появился ещё один заказ, потом — следующий. Дело пошло. Оформил документы на индивидуальное предпринимательство, собрал команду и начал брать подряды на более серьёзную работу.

На азартное предприятие, которым стала «Русская рулетка», молодой человек согласился из вполне конкретных побуждений. Во-первых, заработать деньги, ведь по контракту участникам должны были неплохо заплатить (если верить СМИ, хозяин лесосеки гарантировал команде вознаграждение в 50 000 долларов). Во-вторых, набраться опыта у американских коллег. В-третьих, «раскрутиться» — стать узнаваемым в профессиональной среде, а значит, обеспечить себя потенциальными клиентами на будущее.

— Это не было реалити-шоу, это была жизнь, к условиям которой американцы оказались просто не готовы, — говорит лесоруб. — Если наши друзья замерзали в своей неподготовленной одежде, нам было нормально в любую погоду. Подход к работе тоже оказался разным. Мы могли делать всё что угодно (работать пилой, валить лес с помощью техники), американцы, напротив, считали, что каждый должен заниматься только тем делом, которое он чётко умеет делать. Ну и российские реалии оказались для них большим испытанием. Они, к примеру, выезжали в тайгу и не понимали, что машина может заглохнуть и не завестись, что сотовые на определённых участках суши просто не ловят. Они даже банально поменять колесо не могли, всё пытались вызвать в лес сервисную службу. Я же им выдавал домкрат.

Участие в проекте стало для Руслана не столько испытанием (к таким условиям он привык), сколько… рулеткой. Ведь деньги лесорубам так и не заплатили — хозяин лесосеки объявил себя банкротом и пропал.

Участники шоу разъехались по домам. Сейчас общаются друг с другом по средствам Интернета. Этой осенью Руслан ездил в США в штат Монтана к своему другу по проекту Джареду ФИТЧЕТТУ. Планировал поработать на американской земле, поднабраться опыта и разгадать секреты заграничной лесозаготовки. Не удалось — на тот момент у друга возникли проблемы в бизнесе.

Не всё гладко и у Руслана на родине. В голове уйма планов и идей, да заказов не так много, как хотелось бы. Но Руслан сдаваться не намерен. Не падая духом, не покладая рук шаг за шагом идёт к своим целям.

А ещё уралец ждёт, когда начнутся съёмки второго этапа документального сериала. Приглашение возглавить российскую команду, которая на этот раз будет противостоять американской, ему уже сделали. Пока будущие участники и съёмочная группа ждут команды от продюсеров. А Руслан надеется, что в этот раз удача повернётся в его сторону.

erid: erid: