В Крым дорого… а на Урале некуда? » новости Екатеринбурга и УрФО

В Крым дорого… а на Урале некуда?

2-04-2015, 08:00
В Крым дорого… а на Урале некуда?
Фото:

Развитию внутреннего туризма в России мешают как минимум пять факторов: плохое качество межрегиональной дорожно-транспортной сети, дороговизна авиаперелётов, недостаточная «раскрутка» большинства отечественных туристических центров, низкий уровень готовности инфраструктуры местных турбаз (в том числе и мест для размещения отдыхающих), а самое главное — «дыры» в федеральном законодательстве о туризме, из-за которых нормальное сотрудничество между государством и туроператорами в данном вопросе до сих пор не налажено. По крайней мере, именно такое единодушное мнение высказали в среду на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал» (пр. Ленина, 20а) исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя ЛОМИДЗЕ, исполнительный директор Уральской Ассоциации туризма Михаил МАЛЬЦЕВ и президент одной из уральских компаний-туроператоров Максим ПУЗАНКОВ.

Пресс-конференция была приурочена к стартовавшей в Екатеринбурге «Неделе туризма на Урале», гвоздём которой призван стать открывшийся в четверг, 2 апреля, III международный туристский форум «Большой Урал-2015». По словам Майи Ломидзе, в рамках этого форума будут обсуждаться в том числе и проблемы турбизнеса в Крыму, на Среднем Урале и в других потенциально интересных с туристической точки зрения регионах России.

Куда поехать в летний отпуск — вопрос, который волнует, наверное, каждого второго жителя страны. И если до кризиса многие жители Екатеринбурга, отвечая на него, колебались между Турцией, Египтом и Чехией, то сегодня маятник предпочтений всё больше склоняется в сторону внутреннего туризма: Крым, Сочи, города так называемого Золотого кольца России. Урал в списке потенциально интересных для летнего отдыха и «досуга выходного дня» мест пока отнюдь не на первом месте — хотя местные туроператоры настроены на освоенные уральской туристической «целины» довольно решительно. Хотя в этом вопросе далеко не всё зависит от региональной туриндустрии.

Взять, к примеру, амбициозный проект «Самоцветное кольцо Урала», который стартовал в этом году. По словам президента одной из уральских компаний-туроператоров Максима ПУЗАНКОВА, если маршрут и удастся «раскрутить», в полную силу он заработает не раньше, чем через 2 года. По всему периметру этого существующего пока лишь на бумаге «кольца» придётся в короткие сроки построить нормальные (а не советско-барачного типа) турбазы, пункты питания и мотели, провести качественные дороги, решить вопрос с землеотводами и разрешениями на целевую застройку территории, а самое главное — провести грамотный «промоушен».


Как сделать уральские базы туристической Меккой? Может, дороги к ним подвести? Фото: Антон БУЦЕНКО.

Формально заниматься раскруткой проекта есть кому: при региональном министерстве инвестиций и развития создан Центр развития туризма, в обязанности которого входит в том числе и пропаганда туристических зон Среднего Урала. Но пока плоды деятельности этой структуры выглядят весьма и весьма скромно. Хотя «Самоцветному кольцу» ещё повезло: проект включён в федеральную программу развития внутреннего туризма и, соответственно, профинансирован из федеральной же казны. Очевидно: чтобы Урала стал для местных жителей и гостей из других регионов достойной заменой Анталье или Хургаде, нужна поддержка госорганов. Хотя бы организационная, не говоря уж о дорожном строительстве, которое турбизнес вряд ли потянет. Идеальный вариант финансирования таких проектов, по мнению Максима Пузанкова, — частно-государственное партнёрство, решающую роль в котором, однако, будут играть частные, а не бюджетные инвестиции.

А вот с ценами на билеты и организацией транспортного сообщения до брендовых российских курортных зон — Крыма и Черноморского побережья Кавказа — действительно нужно разобраться как можно быстрее. По словам всё того же исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, туроператоры давно пытаются обратить внимание перевозчиков и государства на эту проблему, принять какие-то меры по снижению стоимости полётов — например, через увеличение доли «субсидированных» авиабилетов. Альтернативы-то на данный момент фактически нет: паромная переправа через Керченский пролив хоть и стоит дешевле, чем перелёт (20 000 рублей на одного пассажира в обе стороны), но занимает много времени… Впрочем, несмотря на это, спрос потребителей на крымские туры в этом году вырос по сравнению с 2013 годом втрое.

Что же касается числа самих турфирм — с одной стороны, всё большее количество туроператоров переориентируются с внешних маршрутов на российские. С другой — кризис этой зимы многие компании просто вышвырнул на обочину. Как сообщил исполнительный директор Уральской Ассоциации туризма Михаил Мальцев, уже этим летом с регионального рынка может уйти до 40% операторов. По России же из 1 380 компаний-туроператоров, работавших в отрасли до кризиса, «в живых» осталось 934. Ещё 30% компаний перешли на сезонный режим работы — летом активно продают туры, зимой и весной «впадают в спячку». Впрочем, ситуацию может изменить к лучшему новый законопроект об основах туристской деятельности, который в апреле пройдёт второе чтение в Госдуме РФ.

erid: erid: