Знак поэта в альма-матер » новости Екатеринбурга и УрФО

Знак поэта в альма-матер

26-09-2015, 08:00
Знак поэта в альма-матер
Фото:

В этом старом университетском здании (ул. Куйбышева, 48) учатся будущие физики, биологи и химики. Все вместе они называются теперь Институтом естественных наук УрФУ. Когда здесь учился студент, ставший известным и поклонникам русского рока, и всей читающей России, его факультет именовался просто — химфак УрГУ. Начинал учёбу в Ленинградском университете, а на второй курс перевёлся в УрГУ, в Свердловск, где родился и учился в «английской» школе № 70, и диплом получил здесь — нашего университета. Не в названии дело, а в личности поэта, писателя, издателя, переводчика Ильи КОРМИЛЬЦЕВА. Его память 25 сентября увековечена в родном городе не только в памяти друзей и читателей.

Доктор философских наук, декан департамента философии Александр ПЕРЦЕВ завершает работу над книгой о поэзии Кормильцева. А в «предисловии» к знаковому событию он сказал: «Илья — университетский человек, и очень правильно, что именно здесь, на стене альма-матер, мы открываем знак его памяти…» Звучала песня: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки…» Эта строчка выгравирована на первом знаке памяти Ильи Кормильцева (26 сентября 1959 г. — 4 февраля 2007 г.) на Троекуровском кладбище в Москве, на его могиле, стоит мраморная книга, открытая на чёрной и белой страницах, разворот «соединяют» очки — такие носил Илья.

Второй знак памяти установлен в центре Лондона, где он скончался от рака, — это скамейка с табличкой на двух языках «Илья Кормильцев. Русский поэт». В Екатеринбурге, накануне дня рождения поэта у входа в университетское здание на ул. Куйбышева, 48, 25 сентября 2015 года, собрались нынешние студенты и — в подавляющем большинстве — те, чья студенческая молодость миновала. Они и сейчас, в день знакового события, называют своего друга, как раньше, как будто он живой, — Илюша или Илья, без отчества Валерьевич, конечно. Инициатор идеи создания памятного знака, писатель Андрей МАТВЕЕВ, первый президент Свердловского рок-клуба Николай ГРАХОВ, Владимир ШАХРИН и Владимир БЕГУНОВ из «Чайфа»… И ещё многие, многие.


Профессор Александр ПЕРЦЕВ рассказал об Илье Кормильцеве. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Профессор, доктор филологии Юрий КАЗАРИН в разговоре с нами рассказал, что в одно время с Ильёй учился на военной кафедре УрГУ и потом 90 дней они провели на военных сборах, перед получением лейтенантского звания. Причём Казарин, как единственный из студентов, отслуживший в армии, был командиром взвода, «командовал» Кормильцевым. Писал ли Илья стихи тогда, в Елани? «Наверняка, он часто уединялся, уходил на речку…» А в этих университетских стенах он точно создавал стихи для альбома «Путешествие» группы «Урфин Джюс». Его песни пели Егор БЕЛКИН, Настя ПОЛЕВА, пела и поёт до сих пор группа «Чайф». Песни Кормильцева, в сущности, создали группу «Наутилус Помпилиус». И мы их снова слушали, когда ждали открытия памятного знака на «перекрёстке» стен его альма-матер.

Многие музыканты, ветераны рок-клуба, представители общественности вложили средства в этот мемориальный знак. Проект был поддержан ректоратом УрФУ, эскиз утвердили в администрации Екатеринбурга. Автор проекта — друг Ильи Кормильцева, главный дизайнер Первого канала, Александр КОРОТИЧ рассказал на открытии:

«Мемориальная доска и Илья — несочетаемы. Ну никак. А этот знак мне приснился, и я сделал его точно таким, каким увидел во сне…»

Когда Александр Коротич вместе с братом Ильи Евгением КОРМИЛЬЦЕВЫМ и сестрой Ксенией УСТЮЖАНИНОВОЙ освобождали от покрова бронзовый знак, край ткани зацепился за «острую бритву», подбежал на помощь Владимир БЕГУНОВ с микрофонной стойкой, как с крюком. И открылось: «Здесь учился поэт Илья Кормильцев. 1977—1981». Третий знак памяти поэта.

erid: erid: