Педагоги — главный капитал в школах будущего » новости Екатеринбурга и УрФО

Педагоги — главный капитал в школах будущего

27-01-2017, 14:46
Педагоги — главный капитал в школах будущего
Фото:

В современном быстро меняющемся мире требования к людям меняются тоже быстро. Если раньше образование представляло собой определённый набор знаний и навыков, то сейчас в обществе пришли к выводу, что недостаточно единожды давать знания, которые человек будет использовать всю жизнь. Мы вынуждены учиться на протяжении всей своей жизни, чтобы вести активную жизнедеятельность. В этих условиях меняется и система образования. О новейших тенденциях в этой сфере 26 января говорили участники пресс-конференции в ТАСС (пр. Ленина, 50б), посвящённой общемировым тенденциям в области образования.

Эта же тема обсуждалась и на конференции «Образование-2030», которая открылась в Екатеринбурге 27 января. В ней приняли участие руководители образовательных учреждений, педагоги. Мероприятие организовано подразделениями ЮНЕСКО (организации ООН по вопросам образования, науки и культуры).

— Специалисты провели коллективное исследование системы образования многих стран. Нашей целью было сформулировать ключевые направления развития глобальной системы образования, — подчеркнула ведущий специалист секции профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Елена ТАРАСОВА. — До 2015 года перед нами стояла задача всеобщей грамотности. Этот вопрос сейчас для нашей страны, слава богу, уже не настолько актуален. Главная же цель образовательной системы в будущем — всеохватное образование для всех, а также развитие навыков XXI века: критического мышления, конкурентности, информационной грамотности.

Эксперты отмечают, что инклюзивность образования будет по-прежнему оставаться во главе угла. В образовательный процесс должны быть включены все люди, особенно с ограниченными возможностями. Особое внимание необходимо и к одарённым детям. По мнению генерального секретаря Урало-Сибирской федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО Юлии АВЕРИНОЙ, ребёнок должен идти в школу с радостью, чтобы общение с педагогами и сверстниками происходило только в позитивном, дружеском ключе.

Система общего образования в столице Урала интегрирована в общемировую и готова противостоять глобальным вызовам современности.

— У нас реализовано очень много различных проектов по взаимодействию на самых разных уровнях: между отдельными образовательными учреждениями, между муниципалитетами, на федеральном уровне и, что интересно, на уровне международных обменов, — рассказала начальник управления образования администрации столицы Урала Екатерина СИБИРЦЕВА. — Наши дети ездят в Германию, Францию, Великобританию, США, Китай. Они видят мир, знакомятся с другой культурой. Мы стараемся, чтобы у ребят была возможность пожить в другой семье.


Елена ТАРАСОВА, Екатерина СИБИРЦЕВА и Юлия АВЕРИНА. Фото: Александр ОСОКИН.

По мнению Екатерины Александровны, сотрудничество с ЮНЕСКО помогает и в способах формирования организационно-культурной среды каждой отдельной школы. Ведь у любого образовательного учреждения должно быть своё лицо.

Как же будут выглядеть школы будущего к 2025—2030 годам? Разные специалисты в области образования предрекают, что изменится типичная система классов. Поменяется и форма рассадки детей, чтобы на уроках было больше возможностей для групповой работы, а не просто пассивного конспектирования за лектором.

— Появится больше рекреационных зон, где дети смогут объединяться в группы для проектной деятельности, — считает Екатерина Сибирцева. — Сильнее развернётся и система дополнительного образования. Вторая половина дня должна быть посвящена различным видам активностей, как физическим, так и интеллектуальным. В каждой школе должно быть более мощное спортивное ядро, чтобы у детей была возможность реализовать свои потребности в физической культуре и спорте.

Если муниципальная программа по созданию дополнительных мест в школах будет финансироваться из бюджетов всех уровней, тогда мы действительно сможем увидеть новое лицо образовательного комплекса Екатеринбурга в ближайшие годы.

И, конечно, все эксперты сходятся во мнении, что главное в образовании будущего — человеческий капитал. Многочисленные современные технологии, компьютеризация без людей не столь ценны.

— Мы уже ушли от концепции информатизации школы, — сказала Елена Тарасова. — Стало понятно, что новые идеи передают именно учителя. А электронная доска будет использоваться как обычная, если у преподавателей нет инициативности, мотивации. Успех новой школы зависит именно от того, какие люди там будут работать.

Проблема заключается в том, что система повышения квалификации педагогов пока не переориентировалась на подготовку таких кадров. И здесь остаётся брать пример с педагогов лучшей мировой практики. Важно получить и поддержку родителей, многие из которых выучились в рамках советской системы и хотят, чтобы и их детей учили так же. И убедить людей в ценности новых образовательных технологий могут лишь отличные примеры. Такие, как проект «Постановка школьного мюзикла» в гимназии № 47, который сплотил вокруг себя всех — детей, педагогов, родителей — и позволил поставить оценки ученикам сразу по нескольким предметам: музыке, рисованию, истории.

erid: erid: