Читать не перечитать! » новости Екатеринбурга и УрФО

Читать не перечитать!

21-10-2011, 08:00
Читать не перечитать!
Фото:

Иногда невольно напрашивается вывод: поколение XXI века не то что не знает, кто такой ГОГОЛЬ и чем он отличается от ГОРЬКОГО, но и в принципе не читает книг.

— Читают-читают! — спешит разубедить нас методист по библиотечным фондам информационно-методического центра ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Галина ТРИКИНА. — Малышей, как и всегда, интересуют рассказы о животных и волшебные сказки, подросткам подавай истории о ровесниках и первой любви, ну а старшеклассники в силу большой занятости делают упор на произведения программы по литературе. Другой вопрос, что нет возможности предложить ребятам детскую литературу нового времени: возраст большинства книг школьных фондов насчитывает десятки лет и едва ли соответствует желаниям и ориентирам молодого поколения.

Обсудить сей вопрос хранители знаний и собрались в четверг в малом зале Свердловской областной библиотеки для детей и юношества (ул. Карла Либкнехта, 8). Встреча прошла в преддверии Международного дня школьных библиотек, уже на протяжении 11 лет отмечаемого по всему свету каждый четвёртый понедельник октября. В дружеской атмосфере библиотекари нескольких десятков образовательных учреждений Екатеринбурга пообщались друг с другом, обменялись опытом и впечатлениями. Своими достижениями с гостями поделились лучшие представители профессии нынешнего года Маргарита БЕЛИКОВА (школа № 208 Железнодорожного района) и Людмила ВАСИЛЬЕВА (школа № 14 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА).

— Профессию школьного библиотекаря можно считать уникальной, — говорит руководитель пресс-службы СОБДиЮ Наталья МИКРЮКОВА. — Он организует бесперебойную работу вверенного «царства», составляет каталоги, облегчающие процесс поиска необходимой литературы, ведает технической и электронной базой библиотеки, обеспечивая информационную поддержку образовательного процесса…

Нельзя забывать, что на хранителе книг лежит ответственность и за иные, нематериальные, ценности. Он прививает и взращивает у юных читателей любовь к постижению истин через тексты, развивает у подопечных творческое начало, чутко подталкивая их к личностному раскрытию, развитию и росту.

erid: erid: