Звезда музыкального Голливуда » новости Екатеринбурга и УрФО

Звезда музыкального Голливуда

15-05-2014, 08:00
Звезда музыкального Голливуда
Фото:

Фильмы из видеособрания народного артиста России Виктора СЫТНИКА давно стали желанными на экране киноклуба «Белинка-Сinema». Виктор Сытник — известный артист оперетты, зрители помнят его по многим ролям на сцене Свердловского театра музыкальной комедии. Он собрал очень интересную коллекцию, состоящую, прежде всего, из музыкальных фильмов, наших и зарубежных, и делится своим собранием с екатеринбуржцами, любителями кино.

В киноклубе «Белинка-Сinema» (ул. Белинского, 15) с участием Музея Свердловской киностудии состоялся очередной кинопоказ цикла «Из коллекции Виктора Сытника». На сей раз мы увидели музыкальный фильм «Американец в Париже» (США, 1951). Поставил его режиссёр Винсент МИНЕЛЛИ (отец знаменитой Лайзы МИНЕЛЛИ). А музыку к фильму написал выдающийся американский композитор Джордж ГЕРШВИН. Центральную роль здесь исполняет весьма популярный в своё время актёр, хореограф и режиссёр Джин КЕЛЛИ (1912—1996).

Джин Келли увлекался танцами с детства, но в юности ему пришлось поработать и каменщиком, и официантом. В 1933 году он окончил Питсбургский университет и в конце 1930-х годов открыл частную школу танца, выступал в спектаклях различных трупп. Затем перебрался в Голливуд. Свою первую кинороль Джин Келли сыграл в фильме «Для меня и моей девочки» (1942). Далее в его творческой биографии последовали «Рождественские каникулы» (1944), «Пират» (1948), «Поющие под дождем» (1952)… Любопытная деталь: Джин Келли был автором хореографии в известном киномюзикле Жака ДЕМИ «Девушки из Рошфора» (Франция, 1967 г.), где снимались молоденькие сёстры-киноактрисы Катрин ДЕНЁВ и Франсуаза ДОРЛЕАК. А в американском музыкальном кинематографе 1940—1950-х годов вместе с Джуди ГАРЛЕНД, Фредом АСТЕРОМ артист Джин Келли был яркой звездой.

По жанру фильм «Американец в Париже» ближе всего к мюзиклу, где причудливо переплетаются черты, присущие драме и комедии, балету и оперетте. В основе «Американца…» незамысловатая история о бывшем солдате Джерри (его играет Джин Келли), который пытается стать художником в послевоенном Париже. Джерри находит богатую покровительницу. Она покупает картины и «популяризирует» его творчество. Но однажды в ночном клубе Джерри знакомится с парижанкой Лизой (Лесли КЭРОН), и… Молодые люди открывают друг другу свои сердца…

Главное притяжение фильма обеспечено хореографическим мастерством Джина Келли, блистательного танцовщика. К тому же он проявил себя как талантливый хореограф. В фильме целый ряд великолепно поставленных танцевальных номеров. Вот, например, Джерри встречается со своими друзьями, парижскими мальчишками и девчонками. Сколько же в этом эпизоде задора, юмора, виртуозной пластики! Хореографический апофеоз в финале картины поставлен с истинно голливудским размахом и блеском. Фантазия Джина Келли здесь просто не знает границ.

Музыкальные фильмы — одни из самых интересных страниц в истории американского кино. Вспомним, ведь первые звуковые фильмы были, как правило, музыкальные: «Певец джаза» (1927), «Поющий глупец» (1928), «Мелодии Бродвея» (1929)… А в последующее время в нашей памяти остаются такие картины, как «Большой вальс» (1939), «Любимец Нового Орлеана» (1951), «Великий Карузо» (1951), «Оклахома» (1956), «Вестсайдская история» (1961)… Жаль, что современный Голливуд отошёл от этого любимого зрителями жанра. А ведь даже старые музыкальные ленты сегодня смотрятся на экране в немеркнущем блеске мастерства былых звёзд.

От редакции: Лев ЭГЛИТ — зав. Музеем Свердловской киностудии.

erid: erid: