Пусть новые тарифы для льготников обсудят горожане » новости Екатеринбурга и УрФО

Пусть новые тарифы для льготников обсудят горожане

27-08-2014, 08:00
Пусть новые тарифы для льготников обсудят горожане
Фото:

Как уже сообщал ВЕ в номере за 26 августа, в ближайшем будущем будут пересмотрены тарифы на проезд в общественном транспорте для льготников.

Предыстория проблемы

Разговору о причинах этой ситуации и вариантах новых тарифов была посвящена встреча заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения ЛИПОВИЧА с активистами Екатеринбургского Совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов.

Встреча состоялась во вторник, 26 августа, в помещении Совета ветеранов на ул. 8 Марта, 55. В её начале Евгений Липович объяснил собравшимся, почему приходится пересматривать тарифы.

— Как вы помните, до 2009 года льготники пользовались общественным транспортом бесплатно. Потом произошла монетизация льгот, и нужно было подсчитать, какую компенсацию за проезд на транспорте должны будут получать льготники. Для этого требовалось выяснить, сколько поездок в месяц совершают эти категории граждан, — рассказал Евгений Ефимович. — Областное правительство заявило, что в среднем льготники совершают по 23 поездки в месяц. Эта цифра была умножена на тогдашнюю стоимость проезда — 12 рублей. Получилось 275 рублей, и решено было продавать месячный проездной билет за эту сумму. Областное правительство пообещало доплачивать городским транспортным предприятиям разницу за проезд льготников. Оно дождалось, пока мы введём «ЕКАРТу» и электронный подсчёт количества поездок и составим статистику. Получилось, что область должна доплачивать городу около 500 млн. рублей. Уже были подписаны все необходимые документы, но сменился губернатор, и подсчёты с проверками начались по новой. Сумма получилась та же самая. Но вновь пришёл новый губернатор — стал разбираться с этой ситуацией и принял решение, что область ничего городу не должна. Нам порекомендовали сменить тарифную политику или маршрутную сеть. Последнее делать нельзя: маршрутная сеть в нашем городе достаточно хорошо развита, и, судя по электронному учёту, только 7% поездок в Екатеринбурге совершается с пересадками.

Угроза потерять общественный транспорт

Как подчеркнул Липович, теперешняя ситуация, если не найти из неё выхода, грозит оставить Екатеринбург без общественного транспорта. Дело в том, что за годы, прошедшие после монетизации льгот, городские транспортные предприятия стали нести большие убытки. До монетизации они получали из областного бюджета 700 млн. рублей за бесплатный проезд всех льготных категорий граждан. Когда эти 700 млн. стали напрямую раздавать льготникам, стало очевидно, что далеко не все пенсионеры, получающие компенсации за проезд, пользуются общественным транспортом. Теперь транспортники за проезд льготников получают около 200 млн. — разница в те самые 500 млн., которые область отказалась выплачивать городу.

— Общий убыток транспортных предприятий в год составляет порядка 1,2 млрд. рублей, — сообщил замглавы городской администрации. — Кроме того, за эти годы транспортные предприятия под обещания областного правительства набрали кредиты у банков. Сегодня кредитная масса трамвайно-троллейбусного управления достигает почти 500 млн. рублей, а у муниципального предприятия автобусных перевозок она около 550 млн. Больше банки им кредиты не дают. Городской бюджет сегодня вынужден брать всю нагрузку на себя. И хоть изменяется тарифный план, всё равно нам придётся транспортным предприятиям из городского бюджета дополнительно доплачивать. Все эти годы, когда предприятия несли убытки, мы верили, что удастся сохранить ту тарифную политику, которую мы приняли в 2009-м. Но сегодня мы понимаем: либо мы потеряем общественный транспорт вообще, либо мы вынуждены вносить изменения в тарифную политику. И мы очень хотим, чтобы активисты Совета ветеранов приняли участие в обсуждении разных вариантов и объяснили другим людям их достоинства и недостатки.

Предложено три варианта

На рассмотрение горожан предложено три варианта новых тарифов для льготников. Первый — сохранение нынешнего тарифа «170 рублей за 10 поездок», введение тарифа «380 рублей за 25 поездок» и безлимитный проездной стоимостью в 750 рублей. По второму варианту одна поездка стоит 21 рубль. Третий предполагает фиксированную цену поездки в 16 рублей.

Рассказ Евгения Липовича вызвал у ветеранов горячее обсуждение. Его засыпали вопросами. Однозначного мнения о предложенных тарифах у активистов совета не сложилось.

Впрочем, у них, как и у всех горожан, есть время на размышления. Выбрать оптимальный вариант екатеринбуржцам предлагается до конца октября. В середине ноября новые льготные тарифы вступят в действие.

erid: erid: