Евгений Липович: «Мы обязаны дать льготникам хотя бы право выбора» » новости Екатеринбурга и УрФО

Евгений Липович: «Мы обязаны дать льготникам хотя бы право выбора»

26-08-2014, 08:00
Евгений Липович: «Мы обязаны дать льготникам хотя бы право выбора»
Фото:

В выпуске программы «Открытая студия» телекомпании «41-Домашний» 25 августа заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ сообщил горестную новость: в ближайшем будущем будут пересмотрены тарифы на проезд в общественном транспорте для льготников. С чем это было связано и как будет происходить, он рассказал нашему корреспонденту:

— Как многие помнят, ещё несколько лет назад наши уважаемые льготники пользовались городским общественным транспортом Екатеринбурга абсолютно бесплатно. Чтобы скомпенсировать соответствующие затраты транспортников, областной бюджет ежегодно им перечислял порядка 700 млн. рублей. Затем было принято решение о монетизации, замене льготы выплатами. Льготники стали получать в месяц 275 рублей, транспортников упросили за такую цену продавать льготный месячный проездной на все виды транспорта.

Однако от их продажи мы стали получать только 200 млн. рублей в год вместо 700 миллионов, которые раньше нам выплачивались как субсидия. При этом транспорт работал с той же нагрузкой, что и раньше, то есть расходы на его работу не уменьшились. Когда была внедрена электронная система «ЕКАРТа», мы узнали, что средний обладатель такого проездного совершает порядка 60 поездок в месяц, то есть за одну поездку он платит примерно 5 рублей — это в несколько раз меньше, чем себестоимость поездки.

Мы начали долгую борьбу за дополнительные компенсации из регионального бюджета, но тщетно. В конце июля министр финансов области Галина КУЛАЧЕНКО открытым текстом предложила нам ограничить число поездок или видов транспорта, которыми может пользоваться льготник, за сумму получаемой им месячной выплаты.

— Неужели нельзя что-нибудь придумать? Изыскать внутренние резервы?

— При таком размере убытков — нет, как бы нам всем того ни хотелось. Любой из ваших читателей может мысленно примерить эту ситуацию на своё предприятие, на свою семью — смогли бы вы найти внутренние резервы, чтобы сэкономить треть потребляемых вами денег? Или хотя бы четверть. Вот некоторые депутаты нам любят советовать активнее продавать рекламу в трамваях. Можно ли продать рекламы, к примеру, на полмиллиарда рублей в год?

Мы все эти годы ходим по краю пропасти. Везде и всегда водитель общественного транспорта — это наиболее квалифицированный персонал. Потому что в его руках жизнь и здоровье десятков пассажиров. И водить по городу такой крупногабарит сложнее, чем обычный автомобиль. Так вот, сколько у нас получают эти люди сегодня? В районе 23 000 в месяц! При средней зарплате в городе более 40 000 рублей. И это за работу в постоянном стрессе, которая начинается спозаранку и заканчивается к полуночи. Мы на автобусы вынуждены брать «иностранных граждан».

Точно так же накапливается недоремонт техники. А это ведь опять-таки безопасность людей. Наше везение однажды может кончиться…

И потом, надо учитывать, что убытки со временем нарастают. Инфляция, рост цен касаются и нас — мы за электроэнергию, топливо, запчасти вынуждены платить всё больше.

— Но как-то ведь работают в других городах…

— Практически во всех субъектах Федерации общественный транспорт получает субсидии из бюджета региона, областные центры — в размере сотен миллионов рублей в год. В Свердловской области субсидии нулевые.

— Когда вступят в силу новые тарифы, и какими они будут?

— Мы очень уважаем наших льготников. Это наши папы и мамы, наши дедушки и бабушки. Они нас вырастили. Они построили этот город, эту страну, где мы сейчас живём, защитили её от врагов. И поэтому мы приняли решение: да, мы не можем обеспечить им бесплатный проезд — но мы обязаны дать людям хотя бы право выбора. Наши специалисты подготовили 3 варианта новых тарифов, при которых убытки транспортников были бы сведены к терпимому минимуму. Вариант № 1: это сохранение нынешнего тарифа «10 поездок за 170 рублей», за 380 рублей можно будет совершить 25 поездок, а чтобы иметь безлимитный проезд в течение месяца, нужно будет заплатить 750 рублей. Вариант № 2: это безлимит за 750 рублей и возможность приобретать разовые поездки за 21 рубль. Вариант № 3: это разовые поездки для льготников за 16 рублей.

И вот из этих трёх вариантов мы и предлагаем людям сделать выбор, высказав своё мнение. Новые тарифы планируется ввести в действие в ноябре.

erid: erid: