Технологиям комфорта — «зелёную улицу» » новости Екатеринбурга и УрФО

Технологиям комфорта — «зелёную улицу»

19-09-2014, 08:00
Технологиям комфорта — «зелёную улицу»
Фото:

Екатеринбург активно внедряет прогрессивные технологии по созданию комфортной среды обитания для горожан. В том числе для маломобильных групп населения — инвалидов-колясочников, слабовидящих граждан. А также для велосипедистов, число которых в столице Урала стремительно растёт.

Соблюсти баланс интересов при этом непросто, не случайно во время контрольного обхода новых кварталов за Южным автовокзалом, а конкретно — улиц Сурикова и Циолковского, который провёл заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор ЮРОВИЦКИЙ, представители общественных организаций не только высказали свои оценки и замечания проектировщикам, но и азартно поспорили друг с другом. В том числе о том, как лучше расположить по соседству вело- и пешеходные дорожки, какое выбрать дорожное покрытие, чтобы по нему было удобно передвигаться инвалидам, незрячим, беременным женщинам, пожилым людям, да вообще всем нам.

Администрация города всем застройщикам сейчас выставляет обязательное требование — учитывать запросы всех групп населения.

Разграничение важно для безопасности. Фото: Антон БУЦЕНКО.

В новых кварталах Екатеринбурга учтены пожелания и тех же велосипедистов, которые в центре города носятся как угорелые по тротуарам, рискуя травмировать и себя, и пешеходов. А ведь во многих странах для них специально «нарезают» маршруты на проезжей части.

— Я считаю, что рано или поздно и у нас так будет, — сказала председатель городской организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена ЛЕОНТЬЕВА. — Но прогресс очевиден — выделение им полосы гарантирует больше безопасности. Правда, следует знать, что в правилах дорожного движения указано, что по велодороге обязаны двигаться и велолюбители, и всякие скутеры с мотиками, а в случае ДТП, когда, не дай бог, на эту дорожку выскочит ребёнок или заедет инвалид, то виноватыми будут… последние. Осторожность надо соблюдать и здесь.

С этим мнением согласился и Владимир ЗЛОКАЗОВ, активист фонда «Город PRO», который занимается развитием общественного городского пространства, в том числе велоинфраструктуры.

— То, что на протяжении нескольких кварталов здесь есть отдельная отгороженная дорожка, — заметил Владимир, — это уже гора с плеч у многих родителей, уверенных, что их дитя точно не попадёт под колеса.

Велосипедисты могут гонять по своей «дороге». Фото: Антон БУЦЕНКО.

Чуть позже Елена Леонтьева подискутировала с представителями социального движения «Белая трость», инвалидами по зрению Михаилом ВОЙЦЕХОВСКИМ и Сергеем УЙМИНЫМ по поводу того, насколько правильно делают строители, устраивая на перекрёстках съезды к мостовой, сохраняя бортовой камень высотой в 4 сантиметра. Инвалидам-колясочникам он мешает, а вот для слабовидящих для тактильного контакта, то есть нащупывания поверхности тростью, этот перепад высот необходим, чтобы они понимали, что впереди опасность.

— Как мы сегодня убедились, разница в укладке на тротуаре бехатоновой плитки, а на велодорожке асфальта — уже несомненный плюс, — подчеркнул Войцеховский. — А минус в том, что недобросовестные граждане оставляют на тротуаре машины, что для нас создаёт огромные проблемы. Или вот для украшательства здесь же выставляют вазоны с цветами. На них легко наткнуться и получить травму.

— Создание комфортной и доступной среды для всех категорий горожан — это наш путь, — подвёл итоги контрольного обхода заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий, — и сегодняшние замечания общественных экспертов мы обязательно учтём, попросим проектировщиков также их не забывать.

Видео: Антон БУЦЕНКО.

erid: erid: