Ремонт без конца и края » новости Екатеринбурга и УрФО

Ремонт без конца и края

17-10-2014, 08:00
Ремонт без конца и края
Фото:

В очередной раз представители городской власти под руководством главы администрации Екатеринбурга Александра ЯКОБА проинспектировали ход работ по реконструкции улицы Степана Разина на участке от Авиационной до Щорса. Ремонтные работы идут здесь с прошлого года, однако даже сейчас трудно сказать, когда они будут полностью завершены.

По словам Александра Эдмундовича, ситуация сложилась из ряда вон выходящая, никогда ещё в нашем городе так не ремонтировали дорогу. Конкретные сроки сдачи объекта, определённые договором, так и не соблюдены. Соответственно, когда улицу всё-таки откроют для движения транспорта и для пешеходов, после всех экспертиз, возможно, вообще придётся решать, кто кому должен платить — администрация города подрядчику или наоборот.

— Мы же видим, что в этом сезоне погодные условия далеко не всегда позволяли работать в полную силу, — попытался возразить руководитель ООО «ЭММА» Рафик КАРАПЕТЯН (между прочим, родственник депутата областной Думы).

Вот так пешеходы пробираются на тротуар. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Но его довод не произвёл впечатления на присутствующих. На объекте почти нет рабочих, а часть техники просто стоит по обочинам улицы, хотя солнечное утро (неизвестно, много ли таких ещё будет в сезоне) никак не препятствовало активному труду.

И хотя часть дороги уже заасфальтирована, как и один из участков тротуара, даже визуально заметно, что не везде работы проводятся с подобающим качеством — местами «плавают» бордюры, не везде выровнены люки колодцев. По словам подрядчика, со дня на день начнётся укладка первого слоя асфальта в районе въезда на Южный автовокзал, однако пока на этом месте явно не всё готово, чтобы приступить к такому процессу.

— Второй год подрядчик не может закончить объект, хотя очередной сезон подходит к концу. Реконструкция идёт не теми темпами и не с тем качеством, поэтому мы будем смотреть лабораторные заключения… Есть серьёзные опасения, что погода не даст завершить работы на объекте в этом сезоне, — рассказывает Александр ЯКОБ. — Возможно, тротуары будут сданы в зимнем варианте — до следующего года. Работы по устройству тротуаров с велодорожкой до сих пор не начаты. Только после заключения независимой лаборатории мы будем вести разговор о приёмке объекта и об оплате.

Реконструкция участка началась ещё в 2013 году, именно тогда её и должны были завершить. Однако сроки сдачи объекта подрядчик сорвал. По договору здесь должны появиться кроме проезжей части тротуары, велодорожки, обновлённое наружное освещение и современная ливневая канализация. Из-за проблем со сроками и качеством выполнения ремонта теперь дорожники еженедельно отчитываются о проделанной работе. За очередной срыв сроков будут введены штрафы.

К слову

Работы по ремонту дороги можно не прекращать даже в зимний период. Есть несколько видов холодного асфальта — летний, который укладывают при температуре окружающей среды от плюс 15°С до плюс 30°С, и межсезонный, когда температура окружающей среды при укладке может быть от минус 5°С до плюс 15°С. Однако такой способ применяется при ремонте ямочном и не подходит для строительства новой дороги или капитального ремонта старой. В таком случае прибегают к горячей укладке, когда асфальт должен быть непременно горячим. Осенью и ранней весной добиться качественного ремонта дорог с помощью горячей укладки сложно.

erid: erid: