Машина времени » новости Екатеринбурга и УрФО

Машина времени

22-01-2014, 08:00
Машина времени
Фото:

Время относительно, как заметил еще Альберт ЭЙНШТЕЙН. Крупные временные отрезки только на первый взгляд кажутся чем-то астрономическим, а на деле пролетают столь быстро, что разум среднестатистического обывателя не успевает этот полёт толком отследить. Проще измерять время не днями, годами и десятилетиями, а суммой перемен, случившихся в обществе. Или хотя бы в отдельно взятом сегменте этого общества — например, в городе Екатеринбурге. Наша рубрика «Машина времени» помогает понять, в какое время мы живём и насколько могут поменяться реалии нашей жизни всего-то за 10, 20 или 30 лет.

ЯНВАРЬ 1974 ГОДА

- Вышел в свет первый номер многотиражной газеты ДСК «Свердловский строитель».

- Указом Верховного Совета СССР Уральскому военному округу присвоен статус Краснознамённого.

СЕГОДНЯ

В сентябре 2010 года указом Президента Российской Федерации Владимира ПУТИНА Уральско-Приволжский военный округ присоединил к себе Сибирский и стал называться Центральным военным округом (ЦВО). Сегодня ЦВО является крупнейшим военным округом в России: его площадь — 7,06 миллиона квадратных километров (включая регионы Приволжского, Уральского и части Сибирского федеральных округов), на территории которых проживает 54,9 миллиона человек. Кроме того, одно из подразделений ЦВО — так называемая 201-я военная база — расположено за границами России, в Республике Таджикистан. Здание штаба округа известно каждому екатеринбуржцу: оно стоит на проспекте Ленина, а перед его фронтоном — знаменитый памятник маршалу Жукову работы скульптора Константина ГРЮНБЕРГА.

ЯНВАРЬ 1984 ГОДА

- В кинотеатре «Октябрь» началась наладка уникального оборудования для показа стереофильмов.

- Дизайнеры треста «Росмонументискусство» приступили к проектированию фигур для барельефа «Былинный Урал» на нижнем бьефе Плотинки.

СЕГОДНЯ

Барельеф «Былинный Урал» простоял на Плотинке до наших дней, пока износ бетона, из которого скульптор Константин ГРЮНБЕРГ сделал фигуры солдат и мастеровых, не стал крошиться от времени. В ходе 8-месячной реставрации, выполненной сотрудниками литейной мастерской Ивана ДУБРОВИНА, бетонные фигуры были полностью заменены точными алюминиевыми копиями. Задача невероятной сложности: сначала снять с барельефа гипсовый слепок размером 14 на 7 метров, демонтировать огромную конструкцию, сделать 120 формочек под будущие алюминиевые заготовки, потом собрать этот сложный пазл и водрузить на прежнее место. Но мастера отлично справились с заданием: накануне 290-летнего юбилея Екатеринбурга обновлённая композиция была торжественно открыта на Плотинке в присутствии главы администрации Екатеринбурга Александра ЯКОБА.


Александр ЯКОБ открывает обновлённый барельеф накануне 290-летия Екатеринбурга. Фото: Екатерина ТИТОВА.

ЯНВАРЬ 1994 ГОДА

- Главой администрации Свердловской области назначен Алексей СТРАХОВ.

- Главой екатеринбургского отделения Союза писателей России избран Николай НИКОНОВ.

СЕГОДНЯ

Память о Никонове, которого многие литературоведы считают самым крупным уральским писателем после МАМИНА-СИБИРЯКА и БАЖОВА, а романы и повести переведены на 8 европейских языков, сегодня воплощена не только в памяти потомков и десятках написанных книг, но и в… стекле и бетоне. Новая улица в Железнодорожном районе, появившаяся на карте города в 2005 году и названная в честь Николая Никонова, сегодня стала одной из перспективных площадок современного жилищного и офисного строительства. Кроме того, на ней стоят такие знаковые для города сооружения, как киноконцертный театр «Космос», Дворец игровых видов спорта (ДИВС) «Уралочка» и стадион «Динамо».


Так выглядит сегодня улица Николая Никонова. Фото: Антон БУЦЕНКО.

ЯНВАРЬ 2004 ГОДА

- Екатеринбургская городская Дума провела депутатские слушания по Генплану развития Екатеринбурга до 2025 года.

- На городских линиях начались пробеговые испытания трамвая «Спектр» модели № 71-403 производства завода «Уралтрансмаш».

СЕГОДНЯ

В настоящий момент модель № 71-403 уже снята с производства, однако вагоны этой марки успешно эксплуатируются в 6 городах России и ближнего зарубежья. В ходе модернизации модели на «Уралтрансмаше» были разработаны, а затем и выпущены на линии Екатеринбурга, Москвы, Нижнего Тагила, Самары, Орла, Нижнего Новгорода, Тулы и Краснодара улучшенные серии трамваев с компьютерным управлением и переменной высотой пола — 71-405 и 71-407. С сентября 2011 года на трамвайных сетях Екатеринбурга идут испытания последней по времени модели «Спектра» — 71-409. Этот трамвай — низкопольный и трёхсекционный, вмещает до 210 пассажиров. Кроме того — это первый в России трамвай, который вообще не нуждается в контактной сети и может ездить на аккумуляторах, которые заряжаются в депо и на конечных остановках.


Модель № 71-409 проходит пробеговое испытание на улице Волгоградской. Фото: Антон БУЦЕНКО.
erid: erid:
Похожие новости