Реформа МСУ: в Челябинске пока неразбериха » новости Екатеринбурга и УрФО

Реформа МСУ: в Челябинске пока неразбериха

28-10-2014, 08:00
Реформа МСУ: в Челябинске пока неразбериха
Фото:

Попытка Законодательным собранием Свердловской области поспешно принять законы о реформе местного самоуправления наводит на мысль, что у депутатов нет времени ознакомиться хотя бы с той информацией, которая публикуется нашими соседями в Челябинске. Там решили пойти на изменение системы работы муниципалитета, но столкнулись с массой сложностей, которые нельзя разрубить, как некий гордиев узел.

Как пишет uralpress.ru, сейчас там идёт работа по определению и разграничению полномочий между городскими властями и депутатами райсоветов. После реализации первого этапа реформы местного самоуправления (МСУ) стало появляться много вопросов. Теперь новоизбранные депутаты Гордумы должны будут исправить недочёты и восполнить пропуски, не предусмотренные разработчиками апробированной в столице Южного Урала реформы.

Глава Челябинска Станислав МОШАРОВ проблем не скрывает:

— Вопросов по реформе местного самоуправления возникает достаточно много. Они были непонятны извне: только проделав этот процесс, мы поняли, какие изменения требуется внести в федеральное и региональное законодательство, чтобы реформа была эффективной. Если говорить про формирование Гордумы — никто не отменял работу районных депутатов, потому как депутаты избирались из районных округов. Они остаются депутатами на местах. Такая работа уже идёт, многие мои коллеги уже работают на округах, но одновременно идёт работа и над поправками в законодательную базу, потому что есть вопросы и есть пробелы. Работа по формированию этой базы идет совместно с избранными депутатами и администрациями районов и города.

Согласно федеральному закону райсоветам передано 13 полномочий, которые перекликаются с полномочиями городского округа: Гордума должна урегулировать вопросы местного значения.

— Внутри вопросов местного значения необходимо разграничить полномочия. Например, благоустройство находится в ведении и городского округа, и районных Дум. Теперь нужно понять, кто чем занимается. Есть вещи, которые можно делать только на городском уровне, а есть вещи, которые абсолютно точно будут перенесены на районный уровень, поскольку на этом уровне они смогут быть выполнены более качественно, — пояснил Мошаров.

В ближайшем будущем также будут внесены изменения в бюджетный кодекс: там депутаты пропишут источники средств, которые будут отправлены в районы, а также конкретные суммы. По мнению Мошарова, много денег районным депутатам не понадобится — только на бумагу и оргтехнику.

Меняется и законодательная база: в данный момент параллельно с формированием Устава города формируются уставы районов. В первых числах ноября в каждом районе Челябинска будет проведена процедура публичных слушаний по утверждению уставов. «Устав — главный документ, по которому будет жить городское муниципальное образование. Каждый район будет жить по собственному уставу, но при этом оставаться единым целым», — резюмировал Станислав Мошаров и дополнительно отметил, что уставы будут разные, поскольку теперь районы — самостоятельные муниципальные образования.

А что Екатеринбург? На заседании Межпартийной группы Екатеринбургской городской Думы, которое состоялось в четверг, 23 октября, депутаты вели речь именно о тех же самых подводных камнях, с которыми власти Челябинска столкнулись, ввязавшись в реформу. Ломать местное самоуправление через колено, в спешке, при явной нестыковке в нормах законов, не учитывая мнения горожан, — так и дров наломать недолго. И нужно ли это вообще делать? Екатеринбургские думцы решили обратиться с письмом к губернатору, чтобы остановить поспешность принятия областных законов по реформе местного самоуправления. Пожара нет, и прежде чем что-то ломать, надо рассчитать, чтобы никого обломками не задавило.

erid: erid: