Каждому заводу по художнику » новости Екатеринбурга и УрФО

Каждому заводу по художнику

11-12-2014, 08:00
Каждому заводу по художнику
Фото:

Осень будущего года придёт в Екатеринбург вместе с Третьей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Уникальный проект — не только для города, региона, страны, но и всего международного биеннального движения — развернётся во времени и пространстве с 9 сентября по 10 ноября 2015 года. Впервые за историю нашей биеннале (2010 год — первая, 2012-й — вторая) третий по счёту проект представили журналистам так заранее — 10 декабря в информационном центре Интерфакс-Урал.

Весь 2014 год прошёл для организаторов биеннале в интенсивной подготовке, запуске образовательных программ и интеллектуальной платформы, поиске и утверждении индустриальных арт-резиденций и объекта, где разместится основной проект. Эти месяцы стали настоящим мобилизационным периодом, и в ходе первых мозговых штурмов биеннальных интеллектуалов, заинтересованных екатеринбуржцев выкристаллизовалось это ключевое слово предстоящего события и его тема: «Мобилизация».

Екатеринбург — город, его администрация, горожане — с первых шагов, от самого истока поддержали и поддерживают Уральскую индустриальную биеннале. Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ, начальник управления культуры администрации Екатеринбурга, говоря о предстоящей Третьей биеннале, подчеркнула её значимость для развития Екатеринбурга и екатеринбуржцев — в культурной, имиджевой, экономической сферах. И прокомментировала по просьбе ВЕ новый образ знака и темы биеннале — «Мобилизация»:

— Это флагманский проект Екатеринбурга в 2015 году. Мобилизация в данном случае — мобилизация всего культурного «организма» на оздоровление и обновление. Способность к переменам и переходу на новый качественный уровень. Мобилизация творческих сил, творческих индивидуальностей на поиск и создание нового в той «индустрии смыслов», которую открыла Уральская биеннале. Это мобилизация зрителей — всех нас — к участию в художественных процессах, происходящих здесь и сейчас.

Директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства — организатора биеннале, комиссар 3-й биеннале Алиса ПРУДНИКОВА рассказала о том, что на текущий момент уже можно достоверно представить как программу «Мобилизации». Определённо известно, что арт-резиденциями станут шесть заводских предприятий Свердловской и Челябинской областей: Нижнесергинский метизо-металлургический комбинат; Ирбитский мотоциклетный завод; Каслинский завод архитектурно-художественного литья; Сысертский завод художественного фарфора; Артинский завод сельскохозяйственной техники, Саткинский комбинат «Магнезит». В международном конкурсе на участие в арт-резиденциях заявлены, начиная с отборочного тура, 83 художника из 20 стран. Итог будет подведён весной и летом. Каждому заводу — по художнику, то есть работать будут шестеро художников, а в финале выставка всех арт-резиденций в Екатеринбурге.

Вторая индустриальная биеннале представила публике очень удачный опыт сценического действия в производственном пространстве — данс-спектакль «H2O»в постановке худрука балетной труппы Театра оперы и балета Вячеслава САМОДУРОВА. Опыт будет продолжен, и мы увидим новый сценический проект одного из театров города специально для Третьей биеннале, а возможно, не один и не одного театра.

Куратор основного проекта биеннале пока не определён. Это решает сейчас экспертный совет, выбирает из двух кандидатур — выдающихся авторитетов в мировом contemporary art. Оба «номинанта» из Китая, и это — тоже новый вектор в развитии нашей биеннале. Уральская индустриальная ярко вошла в западный дискурс, завоевав имя, укрепив связи в Европе и США. Теперь, пользуясь прекрасным «пограничным» геоположением Екатеринбурга, настала пора обратиться к Азии — художественному опыту Китая, Тайваня, Кореи.

Фантастическая и главная новость биеннале: площадкой основного проекта станет здание одного из архитектурных брендов Екатеринбурга. Легендарная многоэтажная «подкова» в конструктивистском стиле — ныне пустующая гостиница «Исеть» (пр. Ленина,69/1). По мнению учредителей и организаторов биеннале, это трудное и интереснейшее для освоения экспозиционное пространство. Осваивать-то придётся гостиничные номера на разных этажах. Важно, что биеннале привлечёт внимание общественности, инвесторов к памятнику архитектуры (1931 год), нуждающемуся в восстановлении достойного вида и состояния.

Следующую встречу и новый рассказ о биеннале в новых подробностях нам обещали в марте-2015. Надеемся, что «подкова» станет приметой счастья и приблизит к весне исполнение самых смелых планов 3-й Уральской биеннале.

erid: erid: