«Бессмертный полк»: выпуск 10 » новости Екатеринбурга и УрФО

«Бессмертный полк»: выпуск 10

19-04-2013, 08:00
«Бессмертный полк»: выпуск 10
Фото:

Мы предложили екатеринбуржцам почтить память героев Великой Отечественной войны через нашу газету — рассказать накануне Дня Победы о родственниках, кто погиб, пропал без вести, умер от ран… Надо сказать, что горожане активно откликнулись на наше предложение. Родилось которое в русле акции «Бессмертный полк». Её завершением, напомним, станет то, что горожане 9 Мая пронесут изготавливаемые в эти дни транспаранты с фотографиями своих погибших родственников по площади 1905 года. Так город вспомнит не вернувшихся с фронтов сыновей и дочерей.

Сегодня мы публикуем ещё несколько писем, пришедших в редакцию.

Иван Григорьевич БАБИНОВ

Письмо пришло от Марии Григорьевны БЕТЕВОЙ. Она решила рассказать о своём брате — Иване Григорьевиче БАБИНОВЕ. «Он был средним из троих братьев. Ивана взяли на фронт в первые же дни войны. Сначала мы получили от него письмо, что перед заброской он учился в Еланских лагерях. А в 1943 году нам написала женщина из села Тубольцы Черкасского района Киевской области. Она видела Ваню, который стал разведчиком и передавал сводки для нашей армии. Она рассказала, что Ваня с товарищами пришли к ним в село за 3 дня до Нового года и предупредили жителей, чтобы они уходили. Немцы наступали, забрали всё, что было у людей, село сожгли. А эта женщина успела схорониться в бору. Лес тоже практически весь сгорел. Пробираясь сквозь обгоревшие деревья, женщина наткнулась на парня из соседней деревни, он не дышал. Затем увидела стонущего Ваню, который просил пить. Пока бегала за водой, он умер. Жители села помогли их похоронить в одной могиле. А затем нам пришла похоронка».

От редакции: фото не сохранилось.

Ефим Данилович МИРОНОВ

Фото: семейный архив.

«Мой папа, Ефим Данилович МИРОНОВ, до войны служил в НКВД, — пишет Татьяна Ефимовна МАЙОРОВА. — Жили мы в Свердловске. А когда в 1937 году в Ухте (республика Коми) в лагерях начался мятеж, отца послали туда. Там он прослужил 3 года. Мы всюду следовали за ним. Но когда в 1942 году он попал на фронт под Ленинградом, нам пришлось вернуться обратно в Свердловск. В 1943 году летом он написал, что трижды ранен и маме должны выдать денежное пособие. Мама вместо этой аттестации получила вызов в военкомат, где ей выдали похоронку — папа погиб смертью храбрых. Погиб под Ленинградом.

Я дважды ездила в Ленинградскую область, чтобы найти место захоронения отца, которое было обозначено в похоронке: село Сельцы Всеволожского района. Но могилу я так и не нашла, потому что его останки перенесли в одну из братских могил. И в какой из них лежит он — неизвестно. Мама долго не верила, что мужа могли убить — такой он был отчаянный. А 9 мая, когда все радовались, она мне всегда говорила: «Ну, чему ты радуешься? Ведь твоего папы нет…»

Пётр Васильевич КОМКОВ

Фото: семейный архив.

Пишет нам Юлия Петровна ЧИСТЯКОВА: «Мой отец, Пётр Васильевич КОМКОВ, родился в 1909 году в деревне Волковойново Камешковского района Владимирской области. Работал сначала в колхозе, затем на ткацкой фабрике. За стахановский труд был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. Орден ему вручал Михаил КАЛИНИН в Кремле. В 1939 году папа был призван на военную службу. Служил в части недалеко от Риги. Часто писал нам письма и просил, чтобы мы к нему переехали. Но когда мы стали собираться, началась война. Там он её и встретил. Служил в 198-й стрелковой дивизии политруком роты. Мне было в то время 7 лет, сестрёнке — 3 года. Мы были дома постоянно одни, потому что мама работала сутками в госпитале.

Похоронку на папу мы получили 16 февраля 1942 года. Он был тяжело ранен в бою и умер в госпитале деревни Бабино Кировского района Ленинградской области».

Фёдор Петрович ВЕПРЕВ

Рассказ со слов бабушки Марии Фёдоровны ПЯТКОВОЙ записала её внучка Алёна ПЯТКОВА: «Мой отец, Фёдор Петрович ВЕПРЕВ, уроженец села Горный Щит, был призван Арамильским РВК в 1941 году и попал на 1-й Украинский фронт. Был в артиллерии наводчиком, затем — командиром орудий. Писал много писем, которые сохранились. В одном из них он рассказал, что 19 февраля 1943 года они прорвали оборону и гнали врага уже целый месяц. Враг, отступая, сжигал деревни, расстреливал мирных жителей. «Ну, мы с оккупантами рассчитываемся неплохо, мстим за всё», — писал папа. А в другом письме: «Праздник Октября встретили в Киеве, удалось перед праздником хорошо побить немцев, по всему шоссе были навалены немецкие трупы. В Киеве встретили нас хорошо, дают нам папирос, табаку, плачут, что увидели наши войска — радёхоньки… Враг жестоко поплатился за нашу разруху и за смерть любимого брата Михаила (он погиб 27.12.1941 г.) и дорогих друзей и товарищей». 12 апреля 1944 года он сообщил, что был жестокий бой…Отступали и получили приказ взорвать свои пушки. «Но мы этого не сделали и свои пушки не бросили!» А затем мы получили извещение: «Сержант Вепрев Ф. П., проявив геройство и мужество, 14 мая 1944 был ранен и умер от ран. Похоронен с отданием воинских почестей в городе Проскуров Каменец-Подольской области (сейчас город Хмельницкий). За последний бой награждён медалью «За отвагу». Но я не видела этой медали, а получила только книжку. Моему отцу был 31 год, дома остались жена и трое детей. Мне удалось побывать на могилке отца в 1990 году. Мы ездили с моим сыном».

Внимание!

Уважаемые читатели! Сообщаем, что приём писем мы вынуждены завершить 19 апреля, для того чтобы успеть разместить на страницах «ВЕ» рассказы о ваших погибших родственниках до дня великой Победы — 9 Мая.

Благодарим всех обратившихся за живой и весьма активный отклик.

erid: erid: