Спасти общественный транспорт » новости Екатеринбурга и УрФО

Спасти общественный транспорт

29-08-2014, 08:00
Спасти общественный транспорт
Фото:

— Мэр Нью-Йорка заявил: «Мне очень нравится идея сделать общественный транспорт бесплатным для горожан, но, к сожалению, бюджет города не имеет такой возможности». И мы бы с удовольствием оставили существующие сегодня тарифы на проезд льготных категорий граждан, даже сделали бы проезд бесплатным — но, увы, бюджет Екатеринбурга не может себе этого позволить, — признался на пресс-конференции заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ.

Встреча с журналистами, проходившая 27 августа в мэрии уральской столицы (пр. Ленина, 24а), была посвящена выбору нового тарифа для льготников.

Выбрать оптимальный вариант

На рассмотрение екатеринбуржцев предложено три варианта тарифов. Первый сформулировали специалисты городской администрации. По нему для льготников сохраняется возможность совершать 10 поездок за 170 рублей, а за 380 можно будет проехать в городском транспорте 25 раз без ограничения по времени. Безлимитный же тариф на месяц будет стоить 750 рублей. Второй вариант предложен финансистами: 21 рубль за разовую поездку, 750 — безлимитный проезд в течение месяца. Третий вариант исходит от транспортников — 16 рублей за разовую поездку.


Евгений ЛИПОВИЧ отвечает на вопросы журналистов. Фото: Мария КОНОВАЛОВОЙ.

— Мы пытаемся предоставить горожанам возможность выбрать один из трёх предложенных вариантов тарифного плана для льготных категорий граждан и рассчитываем узнать мнение екатеринбуржцев в течение сентября и октября, — сказал Липович. — Сегодня в нашем городе около 78 тысяч льготников пользуются тарифом «170 рублей за 10 поездок» и порядка 125 тысяч человек предпочитают безлимитный месячный проездной за 380 рублей. К сожалению, сохранить этот второй тариф мы не можем, и поэтому предлагаем льготникам самим выбрать оптимальный для них вариант. Когда я выступал в «Открытой студии» (передача на телеканале «41-Домашний» — прим. ред.), телезрители могли голосовать за разные виды тарифов. Тогда большинство из них выбирали третий вариант. Но пока, из-за слишком малого числа опрошенных, мы не будем останавливаться ни на одном тарифе. Окончательно решение будет принято в зависимости от того, насколько активно пойдёт обсуждение — либо в конце сентября, либо в конце октября. А новый тариф вступит в действие или с 15 октября, или с 15 ноября. До этого времени льготники будут ездить по старым тарифам.

Долг в полтора миллиарда

Как объяснил Евгений Липович, необходимость изменить тарифы возникла потому, что транспортные предприятия города оказались на грани банкротства. А пришли они к этой грани из-за того, что областные власти не желают компенсировать транспортным компаниям убытки из-за перевозки льготников. Ещё в 2009 году руководители Екатеринбурга и Свердловской области пришли к соглашению о таких компенсациях. Однако денег город не увидел, и на сегодняшний день долг области перед уральской столицей составляет почти 1,5 млрд. рублей.

— Суды не приняли наши претензии на эти деньги, — сообщил Липович. — Суды заняли такую позицию: раз решение о перевозке по льготным тарифам принималось городом, а не областью, то и ответственность за финансовую нагрузку несёт на себе город. Пришлось искать другие способы спасти городской общественный транспорт. Рабочая комиссия Законодательного собрания предложила нам несколько вариантов. Один из них — это оптимизация маршрутной сети в связи с заполняемостью подвижного состава. С моей точки зрения, это спорный вариант. Даже если в самом первом троллейбусе рано утром едут 2 человека, это не причина отменять рейс. В детстве мама так возила меня с Химмаша на Авиационную — по утрам мы с ней в троллейбусе были вдвоём. Помня об этом, я не хотел бы отменять никакие рейсы. Впрочем, этот вопрос ещё будет рассматриваться.

Отказ от «социалки» — не выход

Другое предложение комиссии Заксобрания, по словам Евгения Ефимовича, касалось снижения затрат транспортных предприятий на социальные объекты.

— Например, у работников трамвайно-троллейбусного управления есть сегодня возможность поправлять своё здоровье в профилактории, — сказал замглавы городской администрации. — Предприятие несёт определённые затраты на него, но это тот социальный пакет, который позволяет людям держаться на рабочих местах. Ведь сегодня в ТТУ средняя заработная плата 23 500 рублей, а в муниципальном автобусном предприятии — 24 100. При таком финансовом положении люди нечасто могут себе позволить отдыхать даже в наших местных санаториях. С текучестью кадров, которая вызвана такой низкой зарплатой, мы никогда не сделаем качественной работу нашего общественного транспорта. Наличие профилактория может мотивировать сотрудников ТТУ оставаться на своих рабочих местах.

Дополнительные средства транспортные предприятия могут получать и от размещения рекламы на бортах подвижного состава. Впрочем, эти финансовые вливания всё равно не перекрывают тех убытков, которые транспортники несут из-за перевозки льготников.

Транспортникам поможет город

— По проделанной работе комиссии Заксобрания мы получили ответ на главный вопрос: область не видит оснований предоставлять городу финансовую помощь, дотировать пассажирские перевозки, — отметил Евгений Липович. — Более того, комиссия обратила наше внимание на то, что цена безлимитного проездного в 380 рублей — явление уникальное, такого нет в других крупных российских городах. Поддерживать транспортные предприятия будет городской бюджет. Администрация Екатеринбурга внесёт в городскую Думу предложение выделить дополнительно 500 млн. рублей транспортным компаниям, которые испытывают финансовые трудности из-за долгов за перевозку льготников.

Во многих регионах России муниципальный транспорт дотируется из бюджета субъектов РФ. Как сказал Липович, завести в Екатеринбурге подобную практику городская администрация предлагает областному правительству уже на протяжении 5 лет. Министерство финансов официально заявило, что финансовых возможностей для дотирования пассажирских перевозок у Свердловской области нет.

Важен каждый голос

Выбрать оптимальный новый тариф для льготников — задача всех екатеринбуржцев. Своё мнение жители уральской столицы могут выразить несколькими способами. Проголосовать за кажущийся вам наиболее удобным вариант можно на главной странице Информационного портала Екатеринбурга.

Также свою позицию можно выразить по телефонам.

Те, кому по душе первый вариант, пусть позвонят по номеру + 7 (343) 288-20-09,

для голосующих за второй вариант есть номер + 7 (343) 288-20-10,

за третий — + 7 (343) 288-20-11.

Также свои предпочтения можно выразить в письменном виде, отправив сообщение по адресу: Екатеринбург, 620000, а/я 657.

erid: erid: